Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Любить жену, как Иисус церковь


Цель: Объяснить церкви, как мужья должны любить своих жён.



Любить или не любить! Вот в чём вопрос...



Послание к Ефесянам 5/33   «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа».  

 
       Что такое? Я уже кажется на эту тему проповедовал? Но сегодня мы поразмышляем о первой половине стиха и я, по отношению первой половины сделаю то же самое, что сделал, когда мы говорили о второй:


       Дорогие товарищи мужчины! Кому из вас нравится первая половина стиха из Еф. 5/33?!

«Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя…»


       Обратите ваше внимание, уважаемые женщины, что, если на вопрос «нравится ли вам вторая половина стиха?», на прошлой проповеди ? (если мне не изменяет память) мы увидели лишь одну женскую руку, то здесь – можно сказать лес рук!!!
       Ай-яй-яй! Неужели же братьям больше нравится Писание, чем сёстрам?


        Но тогда удивительно, что сестёр в любой церкви больше, чем братьев. Загадка!


       А кто из вас, дорогие братья, именно так и относится    к своей жене – любит её как самого себя?!
       Вот это да! Оказывается и в соблюдении Писания братья более послушны Богу! Как же так, сестрички?! Неужели у вас всё так запущено???!!!


       Да! Конечно! Нашёл что сравнивать! Боятся, конечно, сложнее, чем любить! Тут же нужно через самолюбие переступить (говоря библейским языком – через ГОРДЫНЮ!)


       А женщины теперь – разве похожи на жён библейских времён – они и образование имеют, и деньги приличные зарабатывают, да и знают благодаря телевидению в тыщи раз больше, чем какая-то там «зачуханая» еврейка!

       Да и мужья сейчас – разве это мужья?! Так, «мелочь пузатая»! Разве они могут сравниться с царём Давидом, или с Соломоном, или, на худой конец, с пророком Исайей?… Куда им!… То есть нам!

 

 

"Забитые" женщины востока?! Ой-ли?!

 

       Чудненько! Коснёмся вскользь положения древних евреек: все комментаторы Библии в один голос плачут навзрыд о «нещасных» женщинах востока! Но комментаторы комментаторами, а давайте посмотрим Слово.

       И я при этом дерзну выступить в роли комментатора к некоторым стихам всем известного места Писания, (поспорю с Баркли, с Комментариями Библейской кафедры и с прочими известными Библиеведами и Писаниелюбами, а вы, если я буду говорить неправильно, не стесняйтесь, кричите с места: Борисович – ты не прав!!!

       Договорились? Читаем и размышляем:


      Прит.31:10-31 «Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов..."

Мой комментарий (МК):  Женщина добродетельная чрезвычайно высоко ценилась в древние Ветхозаветные времена в Израиле!!!

 

"... уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;  она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей".

МК:  Помните проповедь о страхе перед мужем – суть его: не делать мужу зла. Еврейская жена свято соблюдала эту заповедь!

 

"Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой".

МК:  Еврейская женщина работала, да ещё и умудрялось неплохо при этом зарабатывать для своей семьи. Женщина не сидела на женской половине всю свою жизнь, как это пишут многочисленные псевдо-исторические исследования (а мы верим Писанию!!! У нас, слава Богу, ИСТИНА перед глазами!!!), а «издалека добывала хлеб свой», то есть много ездила и ездила далеко! (следовательно, информация о том, что она сидела взаперти - ЛОЖЬ!!!)

 

 " Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим".

МК:  Она единолично управляла большим хозяйством своего мужа, распоряжалась слугами!

 

"Задумает она о поле, и приобретает его..."

МК:  Это именно она совершала крупные торговые сделки в семье: покупать землю – это не игрушки!

 

"...от плодов рук своих насаждает виноградник".

МК:  Это именно она определяла, что будет расти на полях семьи! Каково?!

 

 " Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои".

МК: О, ужас, для господ комментаторов и знатоко женского восточного образа жизни – она занималась физкультурой – шейпингом или аэробикой – не знаю!

 

"Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью".

МК:  Она не орала: Вы меня, бедную, угнетаете и унижаете! А получала настоящее удовлетворение от своего положения в семье и обществе и труд её был ей в радость!

 

"Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено".

МК:  Да! Ей приходилось много работать и своими руками!

 

"Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся".

МК:  Она вела финансы семьи – и по своему усмотрению занималась благотворительностью от имени семьи!

 

"Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды".

МК:  Именно женщина управляла подготовкой семьи  к зиме.

 

"Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее".

МК:  И её дом и она сама выглядела великолепно! Думаю, что по сравнению с возможностями  большинства современных женщин – куда лучше!

 

  "Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли".

МК:  И именно она добавляла весомую часть к  авторитету и значению своего мужа в обществе – помните из:

1 Кор. 11/7: «…жена есть слава мужа!»

 МК:  Это не случайные слова (в Библии вообще нет ничего случайного!). Именно так и было на самом деле.

"Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским".

МК:  Она занимается торговлей от имени семьи – причём не покупает, а именно продаёт: обратите внимание: «поясы именно доставляет купцам финикийским». Финикийские купцы вели торговлю почти исключительно с кораблей, по суше они не болтались. То есть женщине, жене,  нужно было ездить самостоятельно в командировки в портовые города! А? Как вам это нравиться?!

 

"Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее".

МК: И жизнь её ей нравилась, и в жизни она видела прекрасные перспективы!!!

 

"Уста свои открывает с мудростью..."

МК: Что такое! Она ещё и мудра! Как же так?! А как же миф о глупости, и забитости, и необразованности женщин востока?!!! И он - ЛОЖЬ!!!

 

"...и кроткое наставление на языке ее".

МК:  Она учила, возможно, и детей и слуг, – и её слушали, как человека имеющего право и способность учить!

 

        И её власть признавалась безусловно (вспомним как Реввека приказала Иакову приготовить супчик для больного отца? Именно приказала и он, сороколетний мужчина, её послушался!)

 

"Она наблюдает за хозяйством в доме своем..."

МК:  Именно жена управляла хозяйством в доме! Как мы уже видели сегодня. И это, как мы видим, совсем не заключается только в том, чтобы стирать пыль с серванта!

 

"...и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее:  `много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их'."

МК:  Она имела высочайший авторитет у членов семьи!

 

"Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы".

МК:  И она была, как мы видим, восхваляема членами семьи!

 

"Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!"

МК:  Жена в древнем мире имела вес, известность и высокий авторитет в обществе!


       А ну-ка, найдутся ли сейчас в зале сёстры, которые обладают такими же правами, авторитетом, значением в обществе, как «бедная еврейская женщина»?! Что-то я рук не вижу!

 

       А откуда же взялась "бедная забитая женщина востока"?

 

      Это арабы, потомки Агари, превратившиеся затем в мусульман, принесли свою чуму на восток!!! Именно в их семьях жена приравнивается к скотине, именно от них заразились этой болезнью многие народы!

      А тот, кто думает, что такими были всегда и еврейские жёны просто понятия не имеют, что такое "еврейская мама"!!! А ну евреи? Скажите, что я не прав? У еврейской мамы попробуй "пискни"? Такого получишь, что небо с овчинку покажеться!


       И заметьте, при всей своей власти еврейская жена называла мужа господином, и не считала за ущерб для себя бояться его!

 

Качества любви

 

       Всё-всё-всё, дорогие сёстры! А то я обещал вам говорить о том, как вас должны любить мужья, а говорю совершенно о другом! Хотя почему о другом?! Такую жену можно любить! (Это так, ещё один мой комментарий к тому, что сейчас мужчины уже не те!)

        Но вернёмся к любви…  Настолько ли проще мужу любить свою жену, чем жене бояться мужа?


       И если сейчас многие из нас, братья, уверены, что любят своих жён, скажут ли они то же самое по окончанию наших рассуждений? Посмотрим!


       Любовь вообще сложная штука… я не буду сейчас читать 1 Кор 13/4-8, я покажу вам результат небольшого исследования образцовой любви:

 


       Все 16 качеств любви из этого места Писания я разбил на несколько близких друг ко другу качеств:


Блок первый: Любовь не только не делает зла (помните, сёстры, также как и страх перед мужем), а даже в разуме у любящего мужа не появляется мысль сделать зло жене. (Все ли присутствующие в зале братья могут сказать о себе, что они именно таковы?)
       Любовь не бесчинствует (Братья, мы не психуем, не ругаемся, не орём, не топаем ногами на наших жён?)
       Мы никогда не обманываем наших жён?


Блок второй: Мы всегда долготерпеливы с нашими жёнами?
       Мы всё переносим, что иногда ой, как непросто переносить?
       Мы никогда не раздражаемся, даже когда есть повод раздражаться?
       И как итог этого блока качеств любви: наша любовь к жене никогда не перестаёт? Ни со временем, ни от тяжёлых обстоятельств, ни в конфликтных ситуациях?


Блок третий: Как, братья, мы всегда ищем, блага именно для своей жены, а не для себя? Во всём – во всём?!
       Мы никогда не выпячиваем свою гордыню, в случае наших успехов – мол, вот я какой, орёл «шизо…сизокрылый»?!
       Мы никогда не превозносимся над нашими жёнами, даже если в чём-то превосходим их?
       И мы никогда не завидуем нашим жёнам, если, не дай им Бог, они в чём-то лучше, или, ещё того хуже, успешнее нас?!


Блок четвёртый: мы всегда в нашей любви к жене опираемся на истину, на слово Божье, на правдивые взаимоотношения?
       Мы всегда и во всём верим нашим жёнам? Доверяем им?
       Всегда ли, в любых ли обстоятельствах мы надеемся на лучшее в нашей семейной жизни?


И наконец, блок пятый: всегда ли мы милосердны к нашим жёнам? Жалеем их, заботимся о них?
       Даже если, (что почти невероятно!), у нашей жены есть какие-то недостатки, всегда ли у нас хватает любви и такта, не тыкать ими ей в лицо, а тактично и бережно потихоньку стараться их исправить?


       И вот если у нас, дорогие братья, любовь к нашим жёнам обладает всеми этими качествами – тогда совершенная, настоящая любовь, та, которой ждёт от нас Бог, в нашем отношении к своим жёнам – в нас есть! А если нет, тогда ждите проблем!



Тайна третьей любви!



       Каждый христианин знает и в этом многократно нас утверждает Писание, что есть два вида любви: Любовь к Богу и любовь к ближнему, и каждый знает, в чём они разняться:


 Через Евангелие

от Матфея.22:37-40 «Иисус сказал нам: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:  сия есть первая и наибольшая заповедь; 

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 

на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.»


       Царский закон, или, если хотите, Закон Любви содержит внутри себя ещё и третий вид любви, но чтобы увидеть этот третий вид любви, мы должны прочитать ещё одно знаменитое место Писания, часть из которого мы сегодня уже читали:


Еф.5:25-33 «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Т

айна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа».


       И сравнив эти два места Писания (Матф. 22/37-40 и Ефес. 5/25-33) внимательный христианин может разгадать ещё одну тайну – тайну любви мужа к жене.


       А звучит эта тайна так: Муж должен любить жену немного меньше, чем Бога, но и немного больше чем ближнего!


       Почему я имею дерзость это утверждать? А потому, что если по Писанию, ближнего я должен любить, как самого себя, то по тому же Писанию, жену я должен любить:

  1. Во-первых, как самого себя,
  2. А во-вторых, как Христос – церковь!

 

      А любовь Христа к церкви значительно выше любви нашей к ближнему.

 

     Попробуем это доказать! Христос в Нагорной проповеди, как самую крайнюю точку любви к ближнему, называет любовь к врагам нашим:


Матф.5:43,44 «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…»


        Любите, благословляйте, благотворите, молитесь – вот те проявления любви к людям, нам неприятным, которые заповедал Господь. Так должны поступать мы!


       А что же сделал Он по отношению к Своим врагам, и в чём же Его любовь выше?


Рим.5:6-8 «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. 

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».


       Он не только любил, молился, благословлял и благотворил к своим врагам, грешникам, как мы знаем из Библии, но и умер за них, чтобы они смогли прийти к Богу через Него!!!


       И насколько добровольная смерть труднее молитвы, благословения, благотворения и любви, настолько любовь Христа к церкви выше любви человека к человеку! И это - очевидно! Даже доказывать не нужно!

 

Особенности любви мужа к жене

 

       Рассмотрим теперь несколько особенных  качеств, какими должна обладать любовь мужа к жене.

Еф.5:33 «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя…»


      Любовь мужа к жене, основанная на священном Писании, должна быть заботливой. Муж должен любить жену так же, как свое тело. Истинная любовь направлена не на извлечение выгоды, не на обеспечение физических удобств своего тела; она лелеет любимого человека.


       Очень плохо, если муж смотрит на свою жену, сознательно или бессознательно, просто как на человека, который готовит ему еду, стирает его одежду, убирает его дом и учит его детей.


       Не будем забывать немного жёсткие, но согласитесь, верные слова из...

1Тим.5:8 «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».


       В связи с этим я хотел бы напомнить ещё  четыре слова из Писания, которые уже мелькнули в сегодняшней проповеди, я хотел обратить ваше внимание на:


1 Кор. 11/7 «…жена есть слава мужа».


         Братья! Посмотрите на своих жён! Насколько она счастлива и любима, насколько вы заботитесь о её здоровье и быте, облегчаете её труд по дому и воспитание детей, насколько хорошо она выглядит и хорошо одета – именно настолько хороши и вы!!!


       Слава – это зримое воплощение порой невидимых качеств! Так Христос, придя на землю, показал людям Бога! И так жёны – показывают окружающим людям, что из себя представляем мы с вами!


      А потому, максимально заботясь о своих жёнах, мы являем миру самих себя. Давайте же стараться выглядеть прилично!!!



Любовь мужа к жене должна быть прочная и стойкая.


       Ради этой любви человек оставит родителей своих и прилепится к жене своей, и будут они одна плоть. Он так же неразрывно связан с ней, как органы тела связаны друг с другом. Подобно тому, как он не решится разорвать свое тело на части, так он не решится оставить свою жену.  
       И все эти отношения - в Господе. В доме христианской семьи, Иисус - невидимый, но всегда присутствующий гость. В христианском браке соединены не двое, а трое, и третий: Тот, Кто собственно и соединяет воедино двоих, это Иисус Христос.    

 
Еф.5:25  «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь…»

       Любовь мужа к жене должна, по Писанию, быть жертвенной. Муж должен любить свою жену так же, как Христос любил Церковь и принес Себя в жертву за нее. Любовь ни в коем случае не должна быть эгоистичной.


       Христос любит Церковь не из-за того, что Церковь делала Его дела, а потому, что Он совершил для Церкви.


      У Иоанна Златоуста есть интересное толкование этого отрывка:


 "Видел ли ты меру повиновения? Слушай же и меру любви.

Хочешь ли ты, чтобы жена твоя повиновалась тебе как Церковь повинуется Христу?

Тогда заботься сам о ней так же, как Христос заботится о Церкви.

И если потребуется, чтобы ты отдал свою жизнь за нее, или чтобы тебя разрезали на тысячу кусков, чтобы ты вынес все, что может принести жизнь, не отказывайся от этого...

Он положил Церковь к ногам Своим любовным попечением, а не угрозами или страхом, или чем-то подобным.

Вот так и ты веди себя по отношению к своей жене".

      Муж есть глава жены - верно сказано. Но Павел также говорит, что муж должен любить жену так, как Христос любил Церковь; любовью, которая не требует от нее холопского повиновения, но которая готова принести любую жертву для обеспечения ее добра.


       Заглянем, братья, каждый в себя – а хватит у нас мужества и самоотверженности положить, в случае необходимости, свою жизнь за свою любовь к жене?!


Любовь должна быть очистительной.


       Христос очистил и освятил Церковь. Христос желает создать Свою Церковь, не имеющий пятна или порока.


       Такая же должна быть и любовь мужа к жене:  любовь, которая не возносит и не возвышает человека - вовсе не любовь. Любовь, которая огрубляет характер человека, вместо того, чтобы облагораживать его, которая заставляет лгать, ослабляет моральные устои - не есть любовь.


       Истинная любовь - великий очиститель жизни.


        Нам, братья, конечно приятно слышать с кафедры такие слова:


Еф.5:22  «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу…»


       Как Господу! Как Господу?! А многим ли из нас сейчас наши жёны могут сказать в лицо, не польстив и не солгав:


"Муж – пастырь мой и я не в чём не нуждаюсь.

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,  подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени своего (он же заботиться о славе своей? Правда?). 

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что он со мной; его жезл и его посох - они успокаивают меня.

Он приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. 

Так, благость и милость его да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме моего мужа многие дни".

 

       Как вы думаете, есть у вашей жены основание сказать вам такие слова?! Давайте задумаемся над этим, братья! И попробуем соответствовать тем высоким требованиям, которые предъявляет к нам Господь в нашем отношении к нашим жёнам!



       Мы – христиане! Однажды, много или не очень много лет назад мы заключили Завет (то есть Договор) с Богом. И один из пунктов этого Договора мы сегодня, по мере своего разумения, вспомнили и обновили: Любить жену свою как самого себя и, в то же время, как Христос любит церковь!!!

 

  1. Выполняем ли мы его?
  2. Насколько хорошо мы выполняем его?
  3. Во всём ли мы выполняем его?

 

      Эти вопросы мы сегодня сами себе задавали и старались, насколько можно честнее на них ответить.


       И в заключении я хочу создать как бы перекличку из высказываний трёх великих людей прошлого по поводу любви и пусть это будет достойным финалом сегодняшних наших размышлений:



Аристотель: Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться, по возможности, доставить ему это благо.

 


Мартин Лютер: Любовь порождает радость, добрую волю и свободу в душе, которая охотно служит ближнему и не считается с благодарностью или неблагодарностью, хвалой или хулой, приобретениями или утратами.



       И если вас любят именно так, дорогие мои сёстры, вы можете ответить своему мужу словами Михаила Пришвина: Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня,  я совсем не такая. Но ты люби меня и я постараюсь быть лучше себя!

 


Аминь.

 

Проповедник: брат А.