Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Ревновать о добром всегда


Цель: Убедить церковь, что мало не делать зла, надо ещё обязательно постоянно стараться делать добро.

   

Особенные и обыкновенные


       В зале сегодня сидят обыкновенные люди? Жителей других планет, ангелов, мутантов, маньяков, вампиров  – нет?! Нас постоянно пичкают  выдумками о всевозможных необычных особях рода человеческого и нечеловеческого. И у человека, постоянно сидящего у телевизора, постепенно складывается впечатление, что вокруг только отклонения от обычного, от нормы.


       Но на самом деле, как и большинство из того, чем сотрясают воздух средства массовой информации – это ложь.


      99% людей на земле – самые обыкновенные люди. Да! Каждый со своей, не похожей на других, жизнью! Да! Каждый неповторимая личность! Да! У каждого свои проблемы и радости!
       Но по большинству свои качеств – мы очень похожи. Одна голова, две руки, две ноги. Все рождаются. Все умирают. Все болеют. Все – живут!


       Отличие, в основном, – (если так можно выразиться) в  количестве каждого качества…

  • Мы – добрые. Кто-то меньше, кто-то больше.
  • Мы – умные. Кто-то больше, кто-то меньше.
  • Мы – здоровые. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени.
  • Мы – счастливые. Кто-то меньше, кто-то больше.

       И этот список можно продолжать очень долго… Короче, мы обыкновенные, обычные люди! 

 
       Но, с другой стороны, мы необыкновенные люди.


       И если бы у наших средств массовой информации было "хоть немного тямы", и если бы их не портила необходимость постоянно зарабатывать на рекламе, они показывали бы только христиан!!! Потому что необыкновенные люди сейчас сидят здесь, передо мной, и в тысячах других церквей по всей земле.


       Но в чём же мы такие особенные? Прочтём..


Тит.2:11-14 «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».


«…народ особенный, ревностный к добрым делам…»


      Такими мы должны быть, такими нас хочет видеть Бог, таких Он из нас пытается сделать, не смотря на наше, порой, отчаянное сопротивление (ну, по крайней мере некоторые из нас сопротивляются этому время от времени изо всех сил!)


       Итак, мы, по крайней мере, должны – быть необычные и особенные.


       Так почему же нас не показывают по телевизору? Почему показывают бандитов и маньяков, проституток и убийц, пришельцев и вампиров, высосанных из пальца существ… Взрослым людям внушают сказки о волшебниках, упырях, гномах, тролях, эльфах? И это проходит на-ура, собирает многомиллионные аудитории! А действительно необыкновенных существ – христиан, показывают чрезвычайно  редко.


       А не показывают по очень прозаической и, я бы сказал, знаменательной причине: Этому миру не интересно добро! Ему интересно зло! Он погряз во зле! Превозносит как добродетель – зло! Стремиться к злу! Использует, как инструмент достижения своих меркантильных целей – зло: ложь, воровство, убийство, прелюбодеяние, ненависть, подлость, клевету и т.д.  т.п.


        Зачем же ему добро?! Это ему скучно! Вот уж правду говорит пословица: Добро не лихо, бродит в мире тихо.


       Но мы сегодня будем говорить не о погрязшем во зле мире. Он катиться в тартарары – туда ему и дорога!
       Мы порассуждаем о добре… О том, что ближе нам… И не просто о добре, а о ревности к добрым делам, которую, как мы уже читали в послании к Титу, в нас хочет видеть Господь и для этого хочет «избавить нас от всякого беззакония и очистить…» для Себя!


        Подумайте и удивитесь: Создателю вселенной, Всемогущему и Вездесущему, Святому и Премудрому Богу нужны мы, пылинки в этой вселенной. И для этого Он утомляется и заботиться, чтобы изменить, очистить и приготовить нас для Своего Царства! Фантастика! Вот уж действительно, где необычайное и чудесное происходят на свете! А свет к этому совершенно равнодушен! Впрочем, Бог с ним, со светом!



Вернёмся к ревности к добрым делам.


       По нашей традиции, начиная говорить о каком-то предмете, сформулируем определение этого предмета:
       Итак, Добро – вещественно, всё доброе (имущество, достаток); в духовном значении – благо, что честно и полезно (так говорит словарь Даля)
        Как определяет добро, благо Писание? Передать это можно следующими словами: Всё, что хочет Бог – есть благо, добро! Докажем:


Матф. 19/17; Марк. 10/18; Лука. 18/19: «…никто не благ, как только один Бог»

 
Иак. 1/17: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов»

 
       Четыре места Писания... Доказано! Всё, что хочет Бог – есть добро! И даже то, что Он решил сжечь этот мир в огне, как это не парадоксально звучит, есть благо! Потому что вслед за этим будет создана новая земля, на которой зла уже не будет, а только и исключительно добро. И на которой, я на это надеюсь и в это верю (Бог это обещал) будем жить мы с вами!


      Теперь ревность. Это слово имеет три значения. Второе, третье и четвёртое нас не интересует, но, чтобы знать их, процитируем:

  • не доверять, опасаться за верность жены или мужа;
  • зависть, досада на большой успех другого;
  • соревновать, подражать, последовать или стремиться как бы наперегонки, не уступая;  

       ...а вот первое и нужное в нашем случае: Ревновать – от слова рвать, рвение; стараться изо всех сил, со рвением стремиться к чему-либо.
       Таким образом, ревность к добрым делам – означает: стараться изо всех сил делать то, что хочет Бог!


       В 1-ом послании апостол Пётр подчёркивает те качества, которые присущи людям, ревнителям доброго:


1Пет.3:8-13 «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;  уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).

И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?»


        Обратим внимание: ревнующего о добре слышит Бог, и они обеспечат себе добрые дни и хорошую жизнь! Но для этого надо это самое добро активно и постоянно делать…        


Добрый не может не быть мудрым!



       Что нас готовит к добрым делам, вы все знаете:     


2Тим.3:16,17 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,  да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».


       Слово Божье готовит нас к правильному выбору добрых дел, к правильному выполнению добрых дел и к правильному отношению к добрым делам.  А потому с этой кафедры и не устают повторять: постоянно читайте и разбирайтесь в Писании, внимательно слушайте проповеди,  не пропускайте богослужений, на которых изучают Писание,  и домашек, на которых изучают Писание – это готовит нас к добрым делам и это первый из признаков ревности к добрым делам.


       Вы можете мне сказать: подумаешь, добрые дела! Мы и так делаем добрые дела! Любим Бога и стараемся относиться к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к нам.
       Однако делать добро не так уж просто: то же Писание утверждает, что уклоняться от зла – много ума не надо, а вот делать добро…


Рим. 16/19 «… желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло».


       Послушайте, чтобы делать добро – нужна мудрость. И дать эту мудрость может только Бог – через углублённое изучение Его истин.
       Нет в нас желания и старания к их изучению – мы вместо добра такое можем наворотить, что потом 100 мудрецов не разгребут…


Прит.14:12 «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти».


       И чтобы утвердить вас в стремлении к изучению Писания ещё раз прочту вам известные вещи:


Прит.4:1-13 «Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму,  потому что я преподал вам доброе учение. Не оставляйте заповеди моей.

Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей, и он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи.

Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя.

Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец.

Слушай, сын мой, и прими слова мои, - и умножатся тебе лета жизни. Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым. Когда пойдешь, не будет стеснен ход твой, и когда побежишь, не споткнешься. Крепко держись наставления, не оставляй, храни его, потому что оно - жизнь твоя».


       Именно так, когда Божьи истины, как письмена на камне, будут впечатаны нам в сердце, мы сможем быть мудры, чтобы делать добрые дела.



 Кому мы должны делать добрые дела?


       По возможности, стараться делать добро всем людям:


Лук.6:33 «И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают».


        Мы же хотим отличаться от грешников?

 
Гал.6:9,10 «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».

 
       Итак, добро нужно делать всем, но начать нужно со своих. И вот тут есть одна опасность: Опасно принимать любую просьбу от брата или сестры, как возможность сделать ей добро.


       Добрый человек, это не тот, кто соглашается помочь в любом деле, а тот, кто соглашается помочь в добром деле. А как отличить доброе дело? Мы об этом только что говорили: мудрость, мудрость и ещё раз мудрость.


      При этом полезно вспомнить и такой совет апостола:


Евр.5:13,14 «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;  твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».


       Хотите получить помощь в добром деле, идите за помощью не к духовным младенцам (сколько бы лет они не были христианами), а к людям, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
        Но тогда вам нужно быть готовыми к такому ответу: Извини, брат или сестра! В этом деле я тебе помогать не буду! Я не считаю его добрым!
       Английский философ 18-го века Томас Браун призывал: «Ступайте с осторожностью и с оглядкой по узкой и извилистой тропе добра».



      Хотите сами стать совершенными? Приучайте свои чувства упражнениями различать добро и зло. А навык (привычку, опыт) можно получить единственным образом: делать добро постоянно. И опять апостольские советы:


Тит.3:14 «Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны».
Тит.3:8 «Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам».
Евр.10:24 «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам».


       Итак: упражняемся в добрых делах; будем прилежными в добрых делах; поощряем друг друга к добрым делам – и таким способом, совместно с приобретением мудрости, приобретаем навык отличать добрые дела от злых.
       Мне нравится изречение римского императора Марка Аврелия: «Приставлять одно доброе дело к другому так плотно, чтобы между ними не оставалось не малейшего промежутка для зла – вот что я называю наслаждаться жизнью».


      Ещё одно обстоятельство, из-за  которого добрые дела нужно стараться делать постоянно:


Быт.4:6,7 «И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?

Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?

А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».


       Посмотрим на это место Писания вот с какой точки зрения: Пока ты делаешь доброе – ты можешь спокойно смотреть в лицо Богу.
       Как только ты прекращаешь делать добро – тут как тут грех, который у твоего порога только этого и ждёт…  
       А потому нужно именно ревновать по добру, желать его делать изо всех сил.

 

Добро не может нравится всем!

 

       Но, делающий добрые дела должен помнить ещё одно – не всем это понравиться. Есть на свете люди, которые охотнее простят вам зло, которое вы сделали им, чем добро, которое вы делаете другим.
       И к этому надо быть готовым. Русский писатель Николай Чернышевский говорил: «Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла».


Лук.6:26 «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!»


       И одна из примет, что вы делает всё правильно – такая: Есть люди, которым вы не нравитесь!


       Но в том-то и суть христианства, что настоящий христианин должен искать прежде всего не одобрения людей, а одобрения Бога:


Гал.1:10 «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь?

Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым».


       Да, конечно! Мы стараемся быть хорошими и для людей, но всё равно, прежде – для Бога!!! Прежде всего перед Богом! Главное – перед Богом! Потому и людям мы делаем добро, что этого требует от нас наш Бог!


«…ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.» (1Пет.2:15,16)

       И наконец, последнее – какие же именно добрые дела мы должны делать?

 
       Вспомним определение ревности к добрым делам, которое мы сформулировали в начале наших рассуждений: Ревность к добрым делам – означает: стараться изо всех сил делать то, что хочет Бог!


Мих.6:8 «О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим».


       Чтобы перечислить тот набор добрых дел, который угоден Богу, достаточно почитать Нагорную проповедь и 20-ю главу книги Исход. Все вы это многократно читали и знаете.


      Я же хочу подчеркнуть особенную, уникальную возможность совершать непрерывно добрые дела – это служение в церкви. Служа в церкви мы одновременно делаем добро и людям, и Богу.
       Нет места лучше для упражнения и приобретения навыка в добрых делах, чем церковь!
       Дел в церкви настолько много, что есть исключительная возможность поставить свои добрые дела так плотно одно к другому, что для зла и греха просто не останется места.


       В церкви есть возможность служить и внешним (допустим в евангелизационном служении) и братьям и сёстрам, которым апостол призывал служить в первую очередь (в любом из остальных служений в церкви – допустим в хоре).
       И если вы говорите, что у вас нет времени или способностей на служение, я хочу в ответ вам прочесть высказывание Фёдора Михайловича Достоевского: «Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может сделать бездну добра».
       Нет способностей в одном, берись за то, к чему ты способен. Нет работы неважной для Господа!


       Будем помнить, что важно делать добрые дела, но важнее – постоянство, ревность в добрых делах, и Бог...

«…воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную!» (Рим.2:6,7)


       Заметим, именно постоянством в добром деле – жизнь вечную!… Вы поняли, что я сейчас сказал? Все поняли?! Вот вы и попались в ловушку, которую я вам сейчас поставил:
Послушайте:

Иак.4:17 «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».


       Вот теперь не говорите, что вас не предупреждали! Конечно, Бог – многомилостив, но и справедливость Его никто не отменял. Будем помнить, что кому много дано, с того много и спроситься:
       Много или нет дано самому обычному прихожанину в церкви?

  • Это много или мало – спасение?
  • Это много или мало – вечная жизнь?
  • Это много или мало – защита и помощь Всемогущего Бога?
  • Это много или мало – Дух Святой в сердце?
  • Это много или мало – запись моего имени в книге жизни?

      

       А ведь это дано мне в тот момент, когда я только покаялся и ещё ничегошеньки ни сделал доброго ни Богу, ни церкви! А как насчёт моей благодарности! Простой, обыкновенной, человеческой благодарности!


Представьте себе ситуацию: стоит на улице женщина и плачет – потеряла кошелёк! А ей нужно покупать билет на поезд. Вы, по доброте душевной даёте ей 100 гривен. А она, ни слова вам не сказав, повернулась и пошла спокойненько в кассу. Билетик покупать!


       Ну, с халдеев что взять? А как с христиан, которые тоже ничего давать не хотят ни Богу ни людям? Или и мы попадаем под людей последнего времени:


2Тим.3:1-5 «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.

Таковых удаляйся».


       Мы недавно говорили о видимости благочестия… А как отнестись к христианам, у которых даже видимости благочестия нет?



Выводы:

 
       Мы сегодня рассуждали о ревности к добрым делам:

  • Мы говорили, что ревность к добрым делам – означает: стараться изо всех сил делать то, что хочет Бог!
  • Мы говорили, что тщательное изучение Божьих истин готовит нас к добрым делам
  • Что для того, чтобы понять, какое дело будет добрым – нам нужна мудрость.
  • Добро делать нужно всем людям, но особенно своим по вере.
  • Необходимо практиковать добрые дела, упражняться в них – чтобы действительно стать угодным Богу.
  • Нужно смириться с тем, что наши добрые дела могут нравиться не всем людям.
  • Лучший, если хотите участок, для совершения добрых дел – это церковь.


       Ревностно делать добро – обязанность христианина, потому что мы призваны Богом именно для этого: 

                          
   (Еф.2:10)(Евр.13:20,21)  «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа], да усовершит нас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в нас благоугодное Ему через Иисуса Христа.

Ему слава во веки веков! Аминь».

Аминь

                                                                                                                                  Проповедник: брат А.