Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Гимн благоразумию


Цель: Убедить церковь, что разумным может называться только такой человек, чей разум направлен ко благу.


Мудрость направленная к добру



       Мы сегодня поговорим о том, что важно для любого человека и когда он живёт в спокойном и благополучном мире… Но что становится жизненно необходимым в мире, который начинает трястись от бед и противостояний, убийств и грабежей, лжи и подлости…


       Я не побоюсь утверждения, что именно в мире второго типа мы сегодня живём.
       Ложь и клевета, убийства и грабежи, подлость и низость, воинственная глупость и отсутствие элементарной разумности захлёстывает наш мир последние месяцы…
       И потому я буду сегодня говорить о самом, на мой взгляд, важном для любого человека в таком мире…


       Но для начала глава из Библии:

Притчи 8 «Не премудрость ли взывает? И не разум ли возвышает голос свой? Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутьях; она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: "К вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих – правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие – мерзость для уст моих; все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание.
Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.
Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу! У меня совет и правда; я разум, у меня сила. Мною цари царствуют и повелители узаконивают правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.
Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда; плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра.
Я хожу по пути правды, по стезям правосудия, чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю.
Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.  Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,  когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.

Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими.
Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои! Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте [от] [него].
Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! Потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа;
а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть".



        «…ненавидящие мудрость любят смерть!» Мы сегодня очень много будем говорить о смерти… и о жизни…
       Но центром наших сегодняшних рассуждений будет одно из качеств премудрости, которое Господь позволил приобретать людям… или же пренебрегать им, себе на погибель!


Мы будем говорить о благоразумии!



       И начнём мы классически – с определения понятия «Благоразумие»:
       Все словари сходятся на одном понятии благоразумия: это рассудительность, обдуманность в поступках.


       Т.е. благоразумный человек – это человек, который прежде чем что-то сделать, хорошенько подумает о том, а к чему же это приведёт.


       И мы можем уверенно сказать, что большинство людей, прежде чем совершить какой-то поступок, стараются прикинуть: а что я в результате получу? Т.е. стараются всё-таки быть благоразумными…
       Другой вопрос: а в состоянии ли большинство людей осилить этот не простой процесс – думать!
       Ответ на этот вопрос мы отставим в сторону! Мы сегодня будем говорить о той части людей, которое худо ли, хорошо ли думать всё-таки могут!



       Впрочем, вернёмся к благоразумию.
       Так вот, понятие благоразумия, как рассудительности, как способности обдумывать поступки нас сегодня интересовать будет мало.


      А обратимся мы во времена далёкие, когда это слово только появилось в русском языке и обозначало совсем другое.
      Оно обозначало разум, направленный ко благу, к добру…
      То, что это именно так вы сможете услышать просто вслушавшись в мелодию произнесения этого слова – благо… разумие! Или если хотите – размышление о благе!

       Я хочу сразу обозначить цель нашего сегодняшнего размышления: Я попробую, если у меня получится, доказать сегодня церкви, что человеческий разум, который планирует, замышляет, стремится не к добру, а ко злу – есть не разум вовсе, а глупость, дурь, безумие!

 

Умный злодей

 

       Умные злодеи! Мы, конечно, постоянно сталкиваемся с ними в литературе, в кино, в истории…
       Они планируют и осуществляют головоломные операции по ограблению банков, похищению детей миллионеров, осуществлению терактов, воровству драгоценностей, незаконному получению наследства и прочим прелестям детективного жанра.


       Слава Богу, в жизни с умными злодеями мы сталкиваемся значительно реже: не знаю как вам, а мне на жизненном пути попадались злодеи не шибко умные… Не везло, знаете ли, как Шерлоку Холмсу, комиссару Мегре или Экюлю Пуаро… Чему я очень рад!


       Но неглупые, а порой очень умные люди, которые задумывают и осуществляют преступления, всё-таки есть!


       И в том значении благоразумия, о котором мы сегодня говорим, можно назвать таких умных преступников благоразумными!
       Ну, действительно! Ведь задумывая ограбление банка, он рассуждает так: вот я украду эти 100 миллионов долларов, убегу в Мексику, куплю виллу на берегу океана, яхту, и буду жить в своё удовольствие…
       Согласитесь! Ведь он же думает о благе … для себя лично!
       В принципе, его можно в этом смысле назвать благоразумным!


       Ну, а то, что, возможно, в процессе приобретения этого самого блага для себя придётся убить и покалечить пару десятков людей, то, как рассуждают подобные люди: нельзя приготовить омлет, не разбив яиц! Издержки бизнеса, знаете ли! Ничего личного!
       А теперь поставьте на место нашего грабителя банка террориста, революционера, любителя захватывать чужую землю, профессионала по набиванию карманов государственными деньгами, прелюбодея, грабителя, жулика, лжеца и прочих представителей «благородных» искателей благ для себя лично…
       «Благо-разумные люди», знаете ли!

 

Вечная глупость злобы

 

      Но в том то и дело, что все эти на первый взгляд, злодеи-умники – непроходимо глупы! Все как один, без всякого исключения!


       В связи с этим я вспоминаю старенький вестерн, который я посмотрел много-много лет тому назад… Названия я не помню, но я помню очень яркий эпизод, который прекрасно иллюстрирует глупость «благоразумных для себя лично злодеев».
       Итак, муж и жена, фермеры скачут по прерии, убегая от банды злодеев, которые положили глаз на их ферму, где найдена нефть. И теперь бандитам нужно срочно убить хозяев фермы, чтобы присвоить себе их землю. Мало того, главарю банды очень понравилась красавица-жена фермера. И он решил непременно до неё добраться. А надо вам сказать, что фермер тоже парень не промах, то есть, если он уже стреляет, то никогда не промахивается. (играл его, по моему Грегори Пек). А потому сталкиваться с ним на узкой тропинке один на один бандиты опасаются.
       А теперь представьте себе: вечер, горит костёр не далеко от края обрыва в Великий Каньон (глубина обрыва там между прочим более 1,5 км!). Муж и жена, уставшие от многочасовой скачки спят у костра. А в это время... главный злодей..... тихонько подбирается к спящим и взявшись за края одеяла, на котором спит наша красавица тихонько тянет её прочь от костра. Ах, какой я умный, думает он! Вот теперь-то эта красотка будет моя!
        Но… всё дело в том, что злодей тянет её в сторону обрыва… не увидев темноте его край, он оступается и летит в пропасть… естественно от рывка героиня просыпается, скатывается с одеяла и наш «благоразумный» злодей с воплем и с одеялом благополучно летит вниз!


       Понимаете, в чём ошибка злодея, который применяет свой разум для того, чтобы, сделав зло другому, приобрести себе некие блага (в нашем случае понравившуюся ему женщину!)?
       Его разум простирается только до точки получения этого самого блага!
       И он не в состоянии увидеть следующую ступеньку – ту пропасть, которая уже для него приготовлена и ждёт его с нетерпением!
       Причём, это происходит обязательно или в это жизни, или после смерти!


       Вся беда таких умников в том, что у них, как говорит Писание, «нет Бога в разуме»…
       А потому они просто не в состоянии добраться в своих размышлениях о собственном благе до конечной точки: а что же мне за мою борьбу за блага при помощи зла будет?!


Рим.1:28-32 “И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют».


      Нельзя называть разумным человека, который делает зло!
      Так как за зло рано или поздно наступает возмездие, беда, гибель. А человек, который сидит и размышляет, как же привести самого себя к погибели, простите за грубость, - дурак!!!
       Даже если он человек образованный, заслуживший высокие звания, имеющий высокие чины, имеющий много денег…
       Но если ты в погоне за благами делаешь зло – ты болван! Так как сам себя загоняешь в ад!


       Но мне могут возразить: вот эти жулики, воры, обманщики живут на земле и благоденствуют! А что будет после смерти – неизвестно! Здесь-то им хорошо!


       Ну, это заблуждение не ново. Ему несколько тысяч лет:


Пс.72:2-20 «А я? Едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам.

От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.

Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: "как узнает Бог? И есть ли ведение у Вышнего?" И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.

Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? [Но] если бы я сказал: "Буду рассуждать так!", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.

И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.

Так! На скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти. Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив [их], уничтожишь мечты их».


      Наступит миг, и люди, которые умно заботятся о своём благе, совершая при этом зло – проснутся! И не дай нам Бог увидеть то, что они увидят, оказаться там, где они окажутся и переносить то, что им придётся переносить, хотят они этого или не хотят!
       Кстати, обратите ваше внимание, Асаф в своём псалме называет этих людей – безумными!

 

Благоразумие - разум направленный ко благу

 

      А теперь давайте определим, что является на самом деле благоразумием?
      Иисус однажды сказал: «Никто не благ, как только один Бог»


       А потому благоразумен только человек, чьи размышления направлены к источнику благ, к Богу!
       И из Слова Божьего мы знаем, что есть благо, а что есть зло.


       Мы читаем десять заповедей в 20-ой главе Исхода, мы перечитываем многократно заповеди Христа из Нагорной проповеди:
        И знаем, что нужно любить Бога и ближнего, уважать родителей и соблюдать день покоя.
        И это – благо на которое должен быть направлен разум христианина! И в этом – благоразумие!


       И мы знаем, что нельзя убивать, лгать, воровать, прелюбодействовать, поклонятся идолам.
       И это – зло, которого христиане должны избегать всеми путями! И в этом - благоразумие!


       Не правда ли, достаточно просто запомнить?!
       Но, Боже мой, как же трудно исполнять!

       А особенно, когда наступают времена тяжкие, как нынешние времена в нашей стране…
       К нам полностью относятся слова апостола:


2Тим.3:1-5 « Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся».


       Заметьте: не бей таких, не стреляй в таких, не убивай таких… А удаляйся от таких!


       Хочу напомнить ещё одну историю, произошедшую со Христом и апостолами:


    Лук.9:51-56 «Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.

Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение».


       Иаков и Иоанн тоже были, видимо, теми ещё добряками!
       Но Господь их останавливает: вас здесь не любят? Развернулись и пошли в другой город!


       Не могу не вспомнить слова апостола Павла:


Рим.12:17-21 «…никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.

Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию].

Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

       Вот это и есть благоразумие!

       И ещё одно место Писания по этому вопросу:


Матф.10:14-23 «А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.

Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий».


       Будут судить вас, будут бить вас, будут гнать вас, будут убивать вас… Что мы делаем? Берём автомат Калашникова и идём разбираться с врагами? Нет! Беги в другой город! За нас с ними разберётся Бог!


       Это я говорю специально для любителей повоевать за Родину!


       Наша Родина – на небесах! За неё воевать не надо! Она в этом не нуждается! О ней нужно просто рассказывать людям и всё!
       Наш Царь – Иисус Христос! Его свергнуть с трона никто не может в принципе!
      А здесь на земле – мы гости, пришельцы, странники!


       Человек, взявший в руки калашников, куда бы он не стрелял: вправо, влево, вперёд, назад – всегда попадёт в брата своего Авеля, и становится Каином!


       Помните, что говорил Павел афинянам?


Деян.17:26 «От одной крови Он (Бог) произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию»,


      Вокруг нас есть только наши сёстры и братья! Да! Иногда глупые! Да! Иногда жестокие! Да! Иногда невыносимые! Да! говорящие на разных языках, с разным цветом кожи, с разным разрезом глаз, умные и глупые, сильные и слабые, здоровые и больные! Но это наши сёстры и братья! И никого другого на этой планете просто не существует!

       Хочу рассказать вам одну историю. Было это более 20-ти лет тому назад.
       Я со своим партнёром арендовал помещение на окраине Симферополя, в котором мы открыли маленький колбасный магазинчик. Несколько месяцев спустя к магазину подъехала «девятка» из которой вышли несколько крепких ребят, которые зашли в магазин и заперли двери. Их главарь заявил, что мы находимся на территории бригады «Башмаков» (так называлась одна из крупнейших бандитских группировок в Крыму) и должны платить им ежемесячно кругленькую сумму за охрану сами понимаете, от бандитов.

       У моего партнёра был одноклассник в другой крупнейшей в Крыму банде, которая называлась «Сейлем». Он быстренько  съездил к нему и на следующую встречу с «башмаковскими» приехала такая же «девятка» с такими же крепкими парнями из «Сейлема». Они переговорили между собой без нас и «башмаковские»  уехали. Сами понимаете, теперь платить мы должны были «сейлемовским», которые благородно защитили нас от бандитов!
       На что я сказал своему партнёру: Чума на оба их дома! Я не собираюсь быть ни с теми ни с другими! Пусть они сожрут друг дружку!


       Что и произошло в последствии: две эти бандгрупировки перестреляли друг друга. А оставшиеся разбежались! Теперь их нет! А я есть!


       Теперь история номер два. 70 лет тому назад мой отец участвовал в войне против фашистов.
     Я считал и продолжаю считать, что фашисты и коммунисты – это два сапога пара! И когда активные старушки в спорах со мной, ещё не верующим, кричали мне: А ты! Неужели ты бы воевал за фашистов, если ты так против коммунистов! Я им отвечал: чума на оба ваших дома! Я не собираюсь участвовать в разборках одних гадов с другими!

       А вот история номер три, которую вы все хорошо помните. 2004-ый год. Оранжевая революция! В нашей церкви ссорились братья и сёстры! Одни кричали: ты что за донецких бандитов? А другие: Ты что? За этих оранжевых, которые хотят запретить русский язык?
А я отвечал (и многие помнят это!): они одинаковые и я не собираюсь становится ни на чью сторону!

       Тогда (некоторые это помнят) я написал басню (то есть, притчу!) по событиям на Майдане. Я её вам для разрядочки прочту:

Притча «Чушки у кормушки»
В одном свинарнике, в зачуханом колхозе,Где крыша в дырах, пол в навозе,Побиты окна все и стены покосились,Такие громкие события случились,Что слух о них по всей округе пролетел.О них-то в басне я и рассказать хотел…. . . . .В свинарнике том жили два свинячьих стада:В одном – все свиньи чёрные, как уголь,В другом – все белые…                   у каждого – свой угол.О свиньях много говорить не надо, Известна их охота до еды.Кормили щедро их… и не было б беды,Да только вот кормушки для кормёжкиКакой-то умник все составил в том углу,Где свиньи чёрные валялись на полу,И белых не зовя к столу,Съедали из кормушек всё до крошки.
Ну, белые, конечно, прыгали, визжали,Да только их к кормушкам не пускали.
И вот тогда все свиньи белые решили,Что это свинство надо в корне изменить.И ну, шуметь они, и ну, вопить,Что свиньи чёрные свинарник развалили,И вонь от чёрных лишь свиней идёт…Вот если только к белым свиньям перейдётЗаветный угол, где стоят кормушки,То тотчас после этой заварушкиЖизнь новая настанет у свиней,   Коров и лошадей,       Курей, кролей, гусей,           И даже у людей…Что будет всем еда и тёплый кров,Что будет мир везде, везде – любовь,И что от грандиозных этих переменНе только свиньи – весь колхоз поднимется с колен!
Ну, все, конечно, громко закричалиИ в деле этом белых свинок поддержали,А чёрных вышибли без долгих слов во двор…С виновником всех бед – какой там разговор!. . . . .В чём тут мораль? Сейчас увидим мы едва ли…Наступит час прозренья и морали…
А что же наш колхоз? Да ничего!..Как было, так всё и осталось у него…Лишь спорят у «Сельпо» наивные старушки:Зависит ли жизнь наша от того,Какие чушки у кормушки?!
Поможем бабушкам с ответом на вопрос,Ведь вывод из "колхозной басни" - прост:
Чтобы во власти не было свинейКормушки уничтожить нужно в ней!Или, по крайней мере, сделать так,Чтобы боялись в них совать "пятак"!


       Вот такая оценка ситуации во время оранжевой революции… и позднее вы могли увидеть, что эта оценка была верной!

       И наконец, последняя история: сегодня и Крым! Я прожил в Крыму 35 лет!
       Часть моих крымских знакомых плачут от радости, что Крым, наконец, будет российским. А другая часть с возмущением называет Путина фашистом, а русских - захватчиками!
      И все с интересом спрашивают: А ты за кого? "За большевиков, али за коммунистов?" (фильм «Чапаев» припоминаете!)


     На что я отвечаю: Ребята! Я за Иисуса Христа! И Родина моя – Небесное Царство!


       Молюсь ли я за правительство Украины? Да! Конечно!
       Молюсь ли я за правительство России? Да! Молюсь!
       Молюсь ли я за новое правительство Крыма? Да! Молюсь! Ах! Они не легитимны? Но это не мой вопрос, а вопрос моего Бога: именно он ставит правителей и свергает их!


       Нравятся ли мне эти правительства? Нет! Не нравятся! Ни одно, ни второе, ни третье!


      Но я хочу вас ободрить! И я в этом совершенно уверен, поскольку это говорит Писание – дальше будет ещё хуже!


       Жалко ли мне людей? Жалко!


       Буду ли я воевать, если придётся, за тех или за других? Не-а! Не  буду!

        Обижайтесь, не обижайтесь! Но я не собираюсь становиться на сторону мира – ни одного, ни второго, ни третьего!
        Мне они – не интересны! Мне интересна моя Страна, моё Отечество, мой Царь!


      Буду ли я помогать раненым и несчастным? Да! И одним, и другим, и третьим!
      Но делать несчастными ни одних, не других, и не третьих я не собираюсь!


       Но я хочу сразу предупредить желающих последовать за мной в неприятии ни одной из сторон: тех, кто ни за кого – не любят!
       Сразу вспоминают Библию: кто не с нами – тот против нас!


       Не хочу разочаровывать горячих сторонников правых или левых!
       Да! Я против вас! Потому что я на стороне Бога! А вы можете называться православными, католиками, протестантами, мусульманами, буддистами, евреями, атеистами…
       Но если вы взяли в руки автомат – вы против Бога! Потому что подняли руку на одну из Его Заповедей! А значит я безусловно против вас!


       И я хочу ободрить пылких сторонников правых или левых:
       Да! Я за вас! Потому что в беде я помогу и тем и другим! И ни за что не буду стрелять в спину ни тем, ни другим! И я хочу, чтобы все пришли к покаянию и миру, как этого хочет мой Бог!

 



       А потому, благоразумие, как разум, направлены ко благу и заключается в том, чтобы быть на стороне Бога, не делать никому зла, а стараться, по мере сил делать только добро!


Аминь

 

                                                                                                                                           Проповедник: брат А.