Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Измена Богу


Цель: Объяснить церкви, что простить или не простить отступника – решает только Бог


Казнить нельзя помиловать. Где ставить запятую?



       Вот так я предварительно назвал тему сегодняшней проповеди. Обратите внимание на слово предварительно. В конце наших размышлений мы определим – был я прав или нет?

 

Свобода! Для добра или для зла?

 

       Время благодати: ты хочешь верить в Бога? Да, пожалуйста!
       Ты не хочешь верить в Бога? Не верь!
       Хочешь податься в буддисты, в мусульмане, в иудеи, в кришнаиты? Да, на здоровье!
       Хочешь перейти к католикам, к православным, к лютеранам? Да, хоть сто порций!


       Свобода, брат! Иди куда хочешь! И идут! Огромная волна люде    й, цунами жаждущих Бога, жаждущих духовности, или просто жаждущих новых впечатлений, прокатилась через церкви всех конфессий, и сошла на нет. И, что особенно печально, откатываться обратно в мир продолжают новые и новые порции бывших верующих.


       Растёт уровень жизни, появляются возможности жить более достойно материально, сделать карьеру, прославиться, испытать новые удовольствия…
       И уходят… уходят… уходят к новым приманкам в мир или к псевдо-духовным идолам люди, пришедшие к Богу на волне духовной эйфории.
       Почему это происходит? И не грозит ли эта опасность любому из здесь присутствующих?

 

Не хотят думать...


       Грозит!  Но грозит в том только случае, если мы ставим неверные цели в своих поисках духовности.

 

По традиции...


       Как часто мы слышим от так называемых православных: Эта вера моих отцов и потому я ставлю свечи, целую иконы, свечу куличи, яйца, веники из вербы… в общем – «православлю»! А задуматься, а разобраться, а проверить по Писанию, на которое, собственно, изначально опиралась православное христианство – не сваляли-ли дурака наши отцы? Как они сваляли дурака с построением коммунизма!


       Ведь были же прецеденты в истории, описанные в Библии:


 Иер.8:8 «Как вы говорите: `мы мудры, и закон Господень у нас'? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь».


       И превращала не раз, и увы, продолжает превращать!


       Выход? Думать! Рассуждать! И стараться понять – а верно ли то, в чём меня пытаются убедить! (Будем помнить верийских верующих!)   
       Вера отцов, вера по традиции, потому что так делает кто-то ещё… Опасная стезя…

 

На человека...


       Слава Богу, что постепенно уходят в прошлое времена, когда в церковь ходили на определённого человека. Вспомним восторженные причитания о «помазанных» пастырях, проповедниках, пророках.
       Слава Богу, у некоторых из них хватало разумения говорить пастве: Люди! Что вы делаете? И я такой же как вы человек! Господу Богу поклонитесь!

 

На качественное служение...

 

       А как часто мы слышали от таких же верующих как мы: Я хожу в эту церковь потому, что мне нравится, как там проводят служение.
       Ну, казалось бы, что в этом плохого? Хорошее служение – отличная вещь! Но не самоцель! Это просто средство служить Богу!


        Как много людей уходило из нашей общины только потому, что  где-то в другом месте они испытывают более сильные духовные переживания.
        И в них плохого ничего нет. Но и это не должно быть самоцелью!

 

В клуб...

 
          Сколько из нас ходит в церковь потому, что здесь хорошее общество.
    У меня до сих пор стоит в ушах голос одной из служительниц одной из крупных киевских церквей: Я не хотела сегодня идти на служение, но вспомнила, какие здесь классные ребята – и пошла! (Боже, прости её глупость непроходимую!)


Иерем. 17/5 «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою…»


       Нет более ненадёжной опоры, чем человек, чем человеческие эмоции, чем человеческие симпатии, чем человеческие традиции.



Цель верующего – Господь.


      Иисус говорил: "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые!" Не придите к этому пастору, на это служение, к этим братьям и сёстрам, к этим переживаниям… А придите к Богу!!!

 

  • Если мы идём в церковь для того, чтобы соединиться с телом Христа…
  • Если мы идём в церковь, чтобы послужить Богу…
  • Если мы идём в церковь, чтобы услышать слово Божье, для того, чтобы потом постараться жить по Его Слову…
  • Если цель нашей жизни – Господь, тогда нам никогда даже в голову не придёт мысль: покинуть Бога!


      И на сегодняшней проповеди мы постараемся разобраться в том, что грозит отступнику. И есть ли у него шанс вернуться обратно к Господу.

 

Отступил! И что дальше?!

 

       Не знаю как вас, а меня очень пугают несколько мест Писания:


 Евр.6:4-6 «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и сделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему».


       Страшные слова! Но, возможно, они не подкрепляются другими местами из Слова Божьего?


 Евр.10:26-31 «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.

Страшно впасть в руки Бога живого!»
2Пет.2:20-22 «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.

Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.

Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи».
       Три места Писания – уже доктрина!!!


     Итак, покинувший Бога, безусловно, обречён на гибель? И нет ему возврата?


       Но ведь в современных христианских кругах принято считать, что Бог Нового Завета значительно добрее и милосерднее чем Бог Ветхого… (как будто бы есть два Бога!)
       Посмотрим, так ли это?..

 

Прелюбодеяние, как образ отступничества от Бога

 

       Также три места Писания, но уже о милосердии к отпавшим:


 Иез.18:30-32 «Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением.

Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? 

Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!»


       Вы видите, что здесь обращение не к язычникам,  именно к отпавшим верующим! Ну, и ещё:


Иер.3:12-15 «Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать.

Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь. 

Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.

И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием».


       Иеремия сравнивает Иудею с неверной женой:

Иер.3:1 «Говорят: `если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?'

А ты со многими любовниками блудодействовала, - и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь».


       Потрясающе! Кажется, вопреки всем законам, вместо смерти за прелюбодеяние – прощение; вместо жестокого наказания за отступничество – призыв вернуться! И тоже три места Писания – значит тоже доктринальное положение!
       Так что же это? Противоречие! Есть или нет шанса отпавшим вернуться к Богу?!


       Чтобы понять это, обратимся к очень часто встречающемуся сравнению взаимоотношений Бога со своим народом, как взаимоотношений мужа и жены.


       Попутно замечу, что любое сравнение, подобие или аналогия отнюдь не является доказательством какого-либо факта.
       Ну, например, сравнение верующих с овцами, совсем не означает, что их можно пускать на шашлык, или они должны, извините, заниматься любовью у водопоя над очищенными прутьями, чтобы получились дети арийской расы.
       А вот кроткими и послушными Богу они действительно должны быть как овцы.


       Ещё пример – мы сотворены по подобию Божьему: наш разум – несравненно меньше, но подобен премудрости Божьей; любовь – подобна, но значительно меньше любви Божьей; дар творчества – подобен, но неизмеримо меньше способностей Творца вселенной…


       Итак, сравнение, аналогия или подобие – дают возможность точнее понять механизмы явления, но не являются доказательством, что это явление существует.


       Для доказательства существования явления необходимо или проверенные факты из жизни или истории, или логическое доказательство, опирающееся на уже доказанные истины или аксиомы.


       Попробуем же при помощи сравнения отступничества с прелюбодеянием понять механизм отступничества: есть ли шанс у отступника опять вернуться к Богу?!


        Что говорит о прелюбодеянии Ветхий Завет?


 Исх.20:14 «Не прелюбодействуй»

– 7-я заповедь.


Исх.20:17 «… не желай жены ближнего твоего,..»

– часть 10-ой заповеди.


       В Новом Завете Господь говорит:

1-е Коринф. 6/9,10: «…прелюбодеи – Царства Божьего не наследуют»


Матф.5:28 «… всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».


       Итак, и само прелюбодеяние, и даже мысленное обращение своих желаний на чужую жену – уже грех.


       И мы знаем, как наказывалось прелюбодеяние? Смертью!


   Лев.20:10 «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка».


       Но в то же время мы знаем, что были случаи, когда Бог не наказывал смертью совершившего прелюбодеяние, хотя и без наказания не оставлял его...


       Вы знаете, о чём я говорю. Бог сказал царю Давиду через пророка Нафана:

2Цар.12:7-14 «Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше; зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его?

Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;  итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.

Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;  ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.

И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом.

И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь; но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын».


       Я думаю, Господь наказывает своих за грехи куда жёстче, чем внешних. Не знаю как в вашей жизни, а я, по собственной глупости, уже не раз нарывался на очень жёсткие действия Бога по отношению ко мне, чтобы наставить меня на пути истинные.


       И послание к   Евреям утверждает меня в этой мысли. Господь говорит через апостола:

Евр.12:4-13 «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось».


       Особенно удивительно читать эти слова из Послания к Евреям, где только что мы читали страшную угрозу о, казалось бы, невозможности вернуться к Богу отступникам…

       Но, давайте прочтём их повнимательнее:


Евр.6:4-8 «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение».


       Заметим: не проклята, а близка к проклятью. Господь как бы говорит: вы, отпавшие, стали очень близки к проклятию, и пока не совершилось непоправимое, возвратитесь – и Я отменю непоправимое.


«Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!» (Иез.18:32)


       Хотя существует гипотеза, что за грехи, совершенные после крещения, прощения не будет. Сторонники этой гипотезы верят, что крещение очищает от всех прежних грехов, но за грехи, совершенные после крещения, прощения не будет. Эта мысль, по их мнению, и звучит в Послании к Евреям:

"Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием" (Евр. 6,4-6).

       В ранней Церкви выражение просвещенный очень часто значило крещенный. Именно поэтому многие считают, что крещение нужно проводить как можно позже, а лучше – вообще перед самой смертью! Но смысл фразы в Евр. 6,4-6 заключается в том, что невозможно обновлять покаянием того, кто потерял способность раскаиваться. Другими словами, возможность или невозможность получить прощение скорее связано с раскаянием, нежели с крещением.


       В ранней Церкви получила широкое распространение ещё одна идея, что отступничество – непростительный грех. В дни великих гонений на христианстве были люди, утверждавшие, будто никогда не могут получить прощения те, кто из страха или под пытками отказались от своей веры, ибо Иисус сказал:


"А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (Мат. 10,33; ср. Мар. 8,38; Лук. 9,26).

       Но надо всегда помнить, что в Новом Завете говорится об ужасном отречении Петра и последовавшем за этим прощением. Иисус был уверен, как в том, что Пётр отречётся, так и в том, что он, обратившись, будет пастором первой церкви…


      Исходя из 1-го послания Иоанна можно предположить, что не прощаемый грех, т.е. грех к смерти – отрицать, что Иисус действительно пришел во плоти, ибо такое отрицание исходит от антихриста (1 Иоан. 4,3). Если грехом к смерти вообще можно назвать какой-либо конкретный грех, то это должен быть именно этот. Но мне кажется, что за этим всё-таки скрывается нечто большее.

 

"Вопиющее" милосердие Христа!

 

       Возвращаясь к прелюбодеянию, как некой параллели с отступничеством, мы сталкиваемся  в Новом Завете с удивительным случаем: Христос, казалось бы, вопреки всем законам, вдруг прощает прелюбодеяние:


Иоан.8:3-11 «… книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;  а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.

Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.

Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

Она отвечала: никто, Господи.

Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

 

       Как Он мог простить такой грех?! Это возмутительно! Ну, во-первых, Он – мог!


Матф.9:6 ; Мар. 2:10; Лук. 5:24 «…чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи…»


       Во-вторых,  Он уже делал это, (вспомним царя Давида)

       И в-третьих, он иногда это делает и сейчас:


Я знал одного брата, который покаялся в пятидесятнической церкви (у нерегистрированных пятидесятников), был отлучён за какой-то проступок – сидел на задней скамейке и всё такое. И как та знаменитая свинья, обидевшись на братьев (естественно, не на себя, что очень типично для некоторых), пустился во все тяжкие: ушёл из церкви, бросил семью, гулял, стал алкоголиком, не брезговал и наркотиками… и так прошло семь лет. Но однажды он проснулся ночью в собственной, извините, блевотине. И увидел, что перед ним стоял ангел, который сказал ему: Всё, хватит! Возвращайся! Иначе ты уже не сможешь вернуться никогда!
И он вернулся! Вернулся к Богу! Вернулся в семью,.. через некоторое время, после учёбы, был рукоположен в пасторы… До сих пор служит пастором небольшой общины в маленьком городке. И старший сын его служит  пастором… Вот так!


        Значит, и у отступника есть шанс? Есть! Но не всегда…

       Иногда такого шанса уже нет:


 Иер.15:1-9  «И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моэисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут. Если же скажут тебе: `куда нам идти?', то скажи им: так говорит Господь: кто обречен на смерть, иди на смерть; и кто под меч, - под меч; и кто на голод, - на голод; и кто в плен, - в плен.

И пошлю на них четыре рода казней, говорит Господь: меч, чтобы убивать, и псов, чтобы терзать, и птиц небесных и зверей полевых, чтобы пожирать и истреблять; и отдам их на озлобление всем царствам земли за Манассию, сына Езекии, царя Иудейского, за то, что он сделал в Иерусалиме.

Ибо кто пожалеет о тебе, Иерусалим? и кто окажет сострадание к тебе? и кто зайдет к тебе спросить о твоем благосостоянии?

Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать.

Я развеваю их веялом за ворота земли; лишаю их детей, гублю народ Мой; но они не возвращаются с путей своих.

Вдов их у Меня более, нежели песку в море; наведу на них, на мать юношей, опустошителя в полдень; нападет на них внезапно страх и ужас.

Лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание свое; еще днем закатилось солнце ее, она постыжена и посрамлена. И остаток их предам мечу пред глазами врагов их, говорит Господь».


       «Я устал миловать».  Вот это и называется, по видимому, конец долготерпению Божьему! Не дай, Господи, ни одному из нас услышать такие слова по отношению к себе! Сквозь эти слова так и слышится: Смерть отступнику!!!


       А теперь Новый Завет (сначала я не хотел это читать, но потом решил, что всё таки стоит прочесть всё). Мы часто читали эти стихи порознь, но так невозможно ощутить всё величие и остроту грозной речи Спасителя:


Матф.23:1-39 «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;  итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;  все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;  также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. 

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змеи, порождения ехидны! как убежите вы от осуждения в геенну?

Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей.

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядущий во имя Господне!"


       Эти насыщенные яростью (я не могу подобрать более точного слова!) слова разве только к книжникам, фарисеям и лицемерам тех времён?!


        А нет ли в современной христианской среде людей, заставляющих верующих, ради видимости причастности к церкви, совершать различные обряды, которые ничего общего с верой в Бога не имеют?
        А нет ли среди нас людей, обожающих председания на конференциях, симпозиумах и всемирных форумах, что бы люди их звали – учитель, апостол, отче, святейший!
        А нет ли в наших рядах любителей превращать служение в бизнес?
        А нет ли среди нас пустых споров до хрипоты о мелочах, и при этом забывается главное – суд, милость и вера?
и прочее и прочее и прочее…


        И куда же нам идти после слов: "Се, оставляется вам дом ваш пуст?!"

        В огонь вечный?!


       И что же нам делать после всего услышанного? Неужели не боятся отпадения? Неужели не молится о тех, кто по нашему, человеческому мнению, отпал навсегда, совершил грех к смерти?


Думаю, что и отпадения бояться надо, и об отпадших молиться надо!


        Потому, что

«… помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего». (Рим.9:16)


       И благоразумный христианин, я думаю, уповая на Бога, должен всегда держать в голове две аксиомы:


Первое: Нам не дано знать, когда, в случае нашего отступничества, наступит момент «Ч» – окончание долготерпения Божьего. Где эта «точка невозвращения» знает только Господь! Как это имеет место и с той же точкой по отношению ко всему человечеству:


Мар.13:32 «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец».


И второе: кого Бог помилует в случае отступничества, тоже не знает никто. Все кто, по своей наивности, пробовал понять высшую логику Творца, или кричали с негодованием: Это не справедливо! Или отступали в бессилии понять Того, кто настолько же выше человеческой мудрости, насколько вселенная больше пылинки.

       Ну, как действительно понять, скажем, вот это:


Рим.9:10-14 «…но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.

Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак».


       Решение принимает Он! Всегда независимо! Всегда исходя из Своей Собственной премудрости и всеведения!
Можно принимать это или возмущаться этим, но так всегда было, есть и будет! И никак иначе!


       А потому никогда, ни за что, ни под каким видом, ни по какой причине пусть не один из нас не станет на тропу отступничества!!!
       Даже если нам плохо, даже если нас обижают, даже если нас убивают!.. Ничто да не отлучит нас от любви Божьей:

«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,  ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». Рим.8:38,39

Аналогия в качестве заключения:



Представьте себе такую картину:
С неба опущены миллионы канатов. Верхний конец всегда держит Господь. Он никогда не отпустит его! И Он каждый канат со своей особой скоростью подтягивает вверх, к небесам.
А вот за нижний конец  каждого каната держится один из тех людей, кому Бог позволил увидеть эти канаты и понять их значение. И если мы крепко держимся за свою часть каната (а для этого нужно прилагать достаточно усилий, но, поверьте, намного меньше, чем тянуть его вверх!). Так вот если мы не отпускаем этот канат, то Господь в своё время подтянет нас к Себе на небеса.
А вот если отпустим… Удастся ли нам опять за него ухватиться? Не знаю!
Если будем пытаться. Думаю, что – да!
Но, если не  будем пытаться снова ухватиться за него, наступит мгновение, когда Господь просто заберёт наш канат к Себе и тогда шанса на спасение уже не будет никогда!..


Аминь

 

                                                                                                                             Проповедник: брат А.