Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Искусство ожидания

Искусство ожидания

 

Цель проповеди: Объяснить церкви, как правильно ждать обещанного?

 

 

 Ссылка на видео-версию проповеди

 

Ожидать в терпении или долготерпении

 

       Чтобы начать наши сегодняшние размышления, мы оттолкнёмся от известного стиха в Послании к Римлянам:


К Римлянам 8:25 «Но, когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении».


       Мы очень много говорили о необходимости для христианина таких качеств, как терпение и долготерпение.

 

Долготерпение


       Долготерпение является одним из свойств плода духа верующего человека (Гал. 5:22)
       И одно из свойств любви (1-е Коринф. 13:4)
       Долготерпение – одно из обязательных качеств священнослужителя:


1-е Фессалоникийцам 5:1 «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем».
2-е Тимофею 4:2 «…проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием».


       Долготерпение нам необходимо для того, чтобы дождаться второго пришествия Христа:


Иакова 5:7,8 «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается».


       Долготерпение лучше храбрости, утверждает Соломон в Книге Притч (Притчи 16:32).


       Долготерпение – обязательное качество пророков:


Иакова 5:10 «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним».


       И, наконец, долготерпение – одно из многократно упоминаемых в Библии качеств Самого Бога:


Псалмы 144:8 «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив».

 

Терпение


       А терпение, как более облегчённая (так сказать) форма долготерпения, как видно из Писания, ещё нужнее нам во многих отношениях:


       Терпение участвует в процессе спасения:


От Луки 21:1 «…терпением вашим спасайте души ваши».


       Терпение придаёт нам опытности в жизни:


К Римлянам 5:4 «…от терпения (происходит) опытность, от опытности надежда».


       Терпение помогает ещё и сохранить надежду:


К Римлянам 15:4 «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду».


       Терпение – обязательное качество апостолов:


2-е Коринфянам 12:12 «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами».


       Терпение необходимо для получения Божьих обетований:


К Евреям 10:36 «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное»;


       И не зря в Книге Откровений многократно упоминается терпение, как обязательное условие для того, чтобы пережить последнее время. (помните фразу: «здесь терпение и вера святых»?)

       Видите, как важно терпение и долготерпение для нашей жизни и спасения!
       И потому в нашей церкви было уже много проповедей на эту тему.

 

От ожидания к искусству


       Но я хочу ещё раз вернутся к процитированному стиху из Послания к Римлянам, чтобы сместить акцент в нём с понятия «терпение» на другое понятие, напрямую связанное с терпением. Итак:


К Римлянам 8:25 «Но, когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении».


       Я хочу сегодня перенести акцент в этом стих со слова «терпение» на слово «ожидание»!


       Давайте мы сегодня рассмотрим тонкости такого искусства, как «Искусства Ждать».


       Почему я назвал это искусством? А вот смотрите: слово «искусство» имеет четыре значения (как утверждают многие словари!):

  • Первое: Творческая художественная деятельность (допустим, создание скульптуры, работа скульптора – это искусство).
  • Второе: Отрасль творческой художественной деятельности (допустим, изобразительное искусство, в котором творят тысячи художников).

 

       А вот два других определения искусства для нас намного интересней. Искусство это: 

  • Это: Система приемов и методов в какой-либо отрасли практической деятельности; мастерство.
  • И это: Тонкое знание дела; умение, сноровка, ловкость.


       Вы понимаете, что результатом ожидания вряд ли может стать произведение искусства… Типа – ждал-ждал и создал шедевр!
       А потому исключим первых два определения искусства: «деятельность» и «отрасль».


       А вот выработать «систему приёмов и методов», отточить «ловкость, сноровку, умение» для того, чтобы наши ожидания принесли результат – мы сегодня попробуем!!!

 

Что такое ожидание?

 

       Итак, поехали! Как всегда, изучим для начала все оттенки понятия «ожидания», как они отражаются в словарях и энциклопедиях (это поможет нам полнее понимать тонкости этого непростого процесса – ожидания).

Итак…

  1. Ожидать означает – оставаться на месте, ожидая появление кого-либо или чего-либо (допустим, ждать поезда).
  2. Ожидать означает – не спешить с выполнением чего-либо, медлить с решением (например, ждать подходящих обстоятельств).
  3. Ожидать означает – надеяться на что-нибудь, стремится получить что-нибудь (к примеру, награду)
  4. Ожидать означает – предполагать, что что-то произойдёт (ожидать, что пойдёт дождь).
  5. Ожидать означает – готовится к чему-либо (допустим, ждать атаки врага).


       Я понимаю, что различия между этими пятью значениями понятия «ожидания» ̶ весьма и весьма тонкие.
       Именно поэтому я и избрал словосочетание «Искусство ожидать», как заголовок сегодняшнего размышления.


       А теперь отметим основное свойство всех пяти разновидностей ожиданий. Все они в итоге направлены на результат ожиданий:

 

  1. Если мы ожидаем появления чего-нибудь, конец процесса ожидания – появление ожидаемого.
  2. Если мы медлим с решением, то конец промедления – всё-таки принятие решения.
  3. Если мы стремимся получить что-нибудь, то итог ожидания – получения ожидаемого.
  4. Если мы предполагаем совершение какого-либо события, то наше ожидание заканчивается с наступлением этого события.
  5. И если мы готовимся к чему-либо, то подготовка автоматически закончится, когда случится то, к чему мы готовились.


       То есть процесс ожидания имеет начало и конец.


       Но если мы в итоге, так и не получаем того, чего ждали, то мы или бросаем надеяться, или продолжаем ожидать дальше…


Все ожидания людей делятся на две группы – ожидание хорошего и ожидание плохого.


       Поищем несколько примеров ожидания хорошего в Писании:


Плач Иеремии 3:26 «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа».

       И как мы знаем, Господь многократно спасал Иеремию от рук его врагов.


Псалмы 129:6 «Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи — утра, более, нежели стражи — утра».

       И Давид не напрасно надеялся на Господа, прошёл через множество испытаний, стал царём Израиля, и Бог многократно давал ему вдохновение для написания псалмов.


       Пример из НЗ:

Деяния 1:4,5 «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым».

       И как мы знаем, через 10-ть дней обещанное и ожидаемое осуществилось в День Пятидесятницы.


       Ну, и конечно, самый впечатляющий пример ожидания известный человечеству – выполнение обетований, данных Иеговой Аврааму, когда ему было 75 лет:


Бытие 12:2,3 «…Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».
Бытие 12:7 «И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему».


       Через 24 года Бог уточнил одну часть этих обетований, касающуюся создание от Авраама великого народа:


Бытие 17:19 «Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него».


       И через год Сарра родила Исаака.
       А через почти 700 лет Израиль получил обещанную обетованную землю.


       Понятно, что как бы ни были тягостны и долги времена ожидания хорошего, исполнение этих ожиданий приносит радость и компенсирует тяготы времени ожидания…


Ну, а примеры ожидания добра из нашей сегодняшней жизни легко представить:

  • Если мы болеем, мы ожидаем выздоровления.
  • Если мы учимся, мы ожидаем получения диплома.
  • Если мы пришли на Богослужение, мы ожидаем его начала.


       То есть, ожидание доброго, хорошего, желанного – вещь достаточно обычная.


Но, к сожалению, иногда люди ожидают хорошее, а получают в итоге плохое.


       И таких примеров множество:

       Пророк Исайя пишет об Израиле, отступившем от Бога:


Исаия 59:1,2 «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать».
Исаия 59:9 «Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, — озарения, и ходим во мраке».


       Пророк Иеремия вторит Исайе:


Иеремия 8:15 «Ждем мира, а ничего доброго нет, — времени исцеления, и вот ужасы».


       Что? Израиль не знал последние 63 стиха из 28-ой главы Второзакония, что будет тем, кто не пожелает жить по Божьим законам?         Знал, конечно!
       Но похоже, что по недомыслию рассчитывал проскочить и не попасть под обещанные удары. Какая наивность! А вернее сказать – глупость!


       И ведь Господь постоянно через Своих пророков пытался научить, подсказать, поправить отступников, вернуть их к ожидаемому ими благу:


Иезекииль 18:31,32 «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!»


       Ожидать добра и получать добро можно только тогда, когда живёшь в соответствии с правилами добра, т.е. с Божьими правилами!


       И примеры получения плохого, вместо ожидаемого доброго – тоже в обычной человеческой жизни вещь достаточно частая:

       Сколько раз и в скольких странах было, что выбирали президента, ожидали, что он будет честно управлять страной, а он оказывался или жуликом, или злодеем, или вором:

 

  • Президент Бразилии Лулу да Сильва -9,5 лет тюрьмы;
  • бывший президент Сербии и Черногории Светозар Марович – 3 года тюрьмы;
  • Экс-президента Туниса Зина аль-Абидина Бен Али – 10 лет тюрьмы;
  • Экс-президент Египта Мухамед Мурси – пожизненое;
  • Экс-президент Киргизии Курамбек Бакиев – 25 лет тюрьмы;
  • И как тут не вспомнить нашего Януковича – «образец честности»,                                                         причём, видимо с детства, так сказать, от первой шапки…

       Но… выбиравшие его люди ожидали-то от него доброго, а вышло…


И, увы, ожидание плохого – тоже непременная часть истории человечества


       Христос предупредил об этом Своих учеников:


От Луки 21:5-7 «И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено. И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?»


       И дальше он перечисляет предстоящие ужасы:

  • Пришествие лже-Мессий;
  • Войны;
  • Землетрясения;
  • Голод;
  • Эпидемии;
  • Ужасные знамения в небе;
  • Гонения на христиан;
  • Предательства;
  • Убийства;
  • Уничтожение Иерусалима…

       И далее Он говорит о воздействии на людей этих ужасов:


От Луки 21:26 «…и люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются»;


       И часть из этого вскоре произошло, а остальное обязательно произойдёт так, как это описано в Книге Откровений апостола Иоанна.


       Но… если для подавляющего большинства человечества этот обвал катастроф ведёт к гибели, то мы, христиане, должны ожидать его с радостью, поскольку в этом пророчестве имеется доброе обещание для нас:


От Луки 21:28 (СП) «И когда начнёт всё это сбываться, не страшитесь, а поднимите головы, так как близко ваше освобождение».
От Луки 21:31 «Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие».


       И хотя мы знаем и ожидаем, что перед пришествием Христа случатся малоприятные для человечества вещи, мы ожидаем его приход с нетерпением!


И плохое тоже случается в обычной жизни достаточно часто.

 

       И хотя человеку не свойственно, да и не хочется ожидать плохого, но бывают ситуации, когда человек уверен, что плохое приближается и ожидает это с трепетом:

 

!Например, нахватал человек кредитов, а отдавать нечем. И он с ужасом ждёт срока окончания кредитного договора.

Заболел человек неизлечимой болезнью, ему сказали врачи: жить тебе – год! И я не думаю, что он с удовольствием ожидает срока смерти!

Попался человек на каком-нибудь преступлении, много месяцев идёт следствие и судебное разбирательство, и он ночей не спить в ожидании вынесения приговора

 


Но… есть одно «Но», очень важное для нас, если уж так получилось, что мы вынуждены ожидать плохое.


       Возможность изменить направление исполнения Божьих обещаний.


       И здесь можно вспомнить два случая из Ветхого Завета:


       Историю с жителями Ниневии, которым было обещано Богом полное уничтожение.
       Срок исполнения катастрофы был определён Богом: сорок дней! Но…


Иона 3:6-10 «Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем".

И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел».


       Рецепт разворота от беды к оправданию – покаяние!


       Второй способ избежать ожидаемой беды – умолять Бога.

       Как пример – исцеление царя Езекии. Его молитва:


4-я Царств 20:3 «О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно».


       И тогда Бог говорит Исайе:


4-я Царств 20:12 «…возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень».


       То есть, если тебе прочли суровый приговор, ещё не всё потеряно и Господь по Своей милости может его отменить.

 


Наши ожидания делятся ещё на две большие группы


Это ожидание ответа от Господа на наши молитвы


       И, в случае, если мы такой ответ получили, ожидание исполнения обещанного. Если по каким-то причинам это обещанное не происходит сразу.
       Ожидание ответа на молитвы! Пожалуй, это самый актуальный вид ожиданий в христианстве.
       Кто среди вас сейчас находится в таком ожидании. Ждёт ответа на свои молитвы! Не сомневаюсь, что почти все!


       Так какие же рецепты для Мастеров Ожидания можно рекомендовать на основании Писания?


Рецепт первый: постоянно молитесь с просьбой об ответе!


1-е Фессалоникийцам 5:17 «Непрестанно молитесь».


       О том же говорит притча о ночной просьбе хлеба:


От Луки 11:8-10 «Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».


       И Библия нас уверяет, что ответ обязательно будет получен:


1-е Иоанна 5:14,15 «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него».


И рецепт второй: обязательно, при любой просьбе добавлять очень важные слова: Впрочем, не моя, но Твоя воля да будет!


       То, как это сделал Иисус в Гефсиманской молитве.
       Поскольку мы не знаем точно, что нам во благо, а Богу во славу!


И отсюда рецепт третий: всегда используйте в молитве-прошении молитву на языках


К Римлянам 8:25-28 «Но, когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу».


       Вот такое обетование молящимся и ожидающим ответа от Бога!

 

Доказывай Богу обоснованность твоей просьбы


       И, наконец, рецепт четвёртый: если вы на 100% уверены, что то, что вы просите, вам действительно нужно пробуйте убедить в этом Бога, как это не раз делал Моисей.

       Например, в истории с золотым тельцом:


Исход 32:9-14 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.

Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно.

И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой».


       Я не призываю вас спорить с Богом! (услышьте меня!). Но аргументировать свои просьбы Он позволяет детям Своим, как мы видим. И если это разумно, Бог идёт им навстречу!
       И мы помним, что такое было не раз!


       Причём, обратите внимание, аргументов в прошении не уничтожать народ было несколько, и вполне разумных:

  1. Чтобы враги Израиля не радовались гибели Израильтян;
  2. Моисей дважды подчеркнул в своей молитве: это народ Твой!
  3. Он говорил о том, что Бог лично вывел Израиль из Египта.
  4. Он напомнил Богу о трёх Его клятвах: Аврааму, Исааку и Иакову.
  5. Он подчеркнул, что Бог обещал умножить народ, как звёзды небесные.
  6. Он напомнил Богу обещание отдать Обетованную землю Своему народу.
  7. Он сказал о том, что Бог обещал обеспечить вечное владение Израиля этой землёй.

 

       Семь причин не уничтожать народ Божий. На мой взгляд – весьма аргументировано! Да, и то, что Господь отменил Своё намерение – говорит о том, что Ему также аргументы Моисея показались весомыми!


       А поэтому, пользуйтесь в своих просьбах к Богу этим инструментом: обдумывайте свои аргументы, почему вы просите именно это и говорите об этом Ему!
       Не волнуйтесь! Если Он увидит, что вам это во вред – Он никогда вам этого не даст!


       Итак, четыре рецепта получения ответа от Господа:

  1. Постоянная молитва;
  2. Наше согласие получить ответ, не такой, как мы хотим, а такой, который хочет дать нам Бог;
  3. Молитва на языках;
  4. Использование в своей просьбе к Богу аргументов в оправдание нашей просьбы.

 

Задержки в получении обещанного


       А теперь сосредоточимся на уже полученных ответах от Господа, исполнение которых почему-то задерживается.


      Видов таких ответов два:

  1. Это обетования из Писания, которые напрямую касаются верующих, но почему-то пока именно в нашей жизни не исполнились.
  2. И это конкретный ответы на наши просьбы, данные через пророков; или через видение; или через слово знания, полученное молящимся; или через стих Писание, который прозвучал в сердце молящегося брата или сестры, как явный ответ на просьбу…

 

       Давайте разберёмся почему тут может быть задержка? И почему нам приходится ждать исполнения обещанного иногда годы?

 

       Как пример я предлагаю вспомнить обещание вывести Израиль из вавилонского плена:


Иеремия 29:10,11 «Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие.

Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду».

       Помните, пророк Иеремия неоднократно сталкивался с пророками-любителями-быстрых-решений:


Иеремия 28:1-4 «В тот же год, в начале царствования Седекии, царя Иудейского, в четвертый год, в пятый месяц, Анания, сын Азура, пророк из Гаваона, говорил мне в доме Господнем пред глазами священников и всего народа и сказал: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: сокрушу ярмо царя Вавилонского; через два года Я возвращу на место сие все сосуды дома Господня, которые Навуходоносор, царь Вавилонский, взял из сего места и перенес их в Вавилон; и Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех пленных Иудеев, пришедших в Вавилон, Я возвращу на место сие, говорит Господь; ибо сокрушу ярмо царя Вавилонского».


       И получил торопыжка быстрый ответ:


Иеремия 28:17 «И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце».


       Как видите, с ответом лже-пророку Господь не замедлил: трёх месяцев не прошло!


       А суть в том, что дату исполнения обещаний устанавливаем не мы:


Деяния 1:7 «Он же (Иисус) сказал им (Своим ученикам): не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти».


       Грубовато, на мой взгляд! Но зато совершенно определённо!


       А пророк Иеремия уточняет, почему это так:


Иеремия 29:11 «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду».


       И по-другому не бывает!!!

 

Ускоряем???


       Можно ли сократить время ожидания и ускорить исполнение обетований? Да запросто!

       А вот и пример:


Бытие 16:1-4 «Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою».


       Было, как мы уже сегодня вспоминали, обетование Божье о потомстве Авраама? А давай-ка мы это ускорим!


       Результаты ускорения не замедлили:

  • Презрительное отношение рабыни Агари к своей госпоже Саре;
  • Временное изгнание Агари;
  • Насмешки Измаила над Исааком;
  • Окончательное изгнание Агари с сыном…
  • А потом постоянные войны Израиля с потомками Измаила, арабами, на протяжении 4000 лет…


       Впечатляющий результат самодеятельности!
       Как говорил товарищ Саахов: «Тараписа не нада! Э!»
       Разумнее подождать того времени исполнения обещанного, которое выберет Бог. Сам! Лично!


И ещё одно важное замечание по поводу направленности Божьих обетований


       Некоторые обетования касаются только определённых групп людей. Ну, например, такое:


От Иоанна 5:24 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».


       Это обещание касается только и исключительно верующих в Иисуса Христа, и никого больше.
       И ожидать его исполнения могут только верующие в Него!


       А некоторые обещания касаются только конкретного человека. Например:


Деяния 10:1-6 «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой».


       Внимание! Послушайте: Ангел Божий пришёл к Корнелию и обещал только ему, что спасётся он и весь дом его!


       Когда некоторые из нас молятся: Господи! Ты обещал, что спасусь я и весь дом мой! Исполни!
       Мягко говоря… очень мягко… Бог тебе этого не обещал!!! Он обещал это Корнелию!


       Просить: Господи! Спаси меня и дом мой, как Ты спас брата моего Корнелия и весь его дом – нормально!
       А вот требовать это как обещание Богом тебе лично – неразумно…. Как минимум!

 


И наконец, последнее на сегодня: как себя вести во время ожидания?

 

       Варианта тут два:


       Можно сидеть, ждать и ничего не делать.

       К этому подталкивают, на мой взгляд, такие места Писания:


Плач Иеремии 3:26 «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа».


       То есть просто ждёт в терпении.


Исаия 30:15-18 «…ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели и говорили: "нет, мы на конях убежим", — за то и побежите; "мы на быстрых ускачем", — за то и преследующие вас будут быстры. От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме.

И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него!»


       Прочитав эти два места Писания, я склоняюсь к тому, чтобы в покое ожидать ответа от Господа.


       Но есть и второй вариант поведения при ожидании: можно активно готовится к появлению того, что ты ждёшь (заметьте: не пытаться самому забежать вперёд и сделать то, что обещал Господь, как это сделала Сара с Агарью)


       А подготовить всё к тому моменту, когда обетование исполнится.


       Оттолкнутся тут можно от известных слов Христа из….


От Иоанна 14:2,3 «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».


       Иисусу, конечно, проще, чем нам: Он совершенно точно знает, что мы будем с Ним на небесах. И тем не менее Он говорит ученикам: я иду провести предварительные работы для того, чтобы у вас было место в Моём Царстве, когда ваше время на земле окончится.


       И мне, пожалуй, ближе активное ожидание обещанного.


Ну, например:
Допустим, вы молитесь о собственном доме. И ответа пока нет. И вы не знаете – будет у вас собственное жилище или нет.Но надеясь на положительный ответ, вы уже делаете проект дизайна дома, подбираете мебель и всё остальное, чтобы, если Господь даст вам собственный дом, у вас уже было многое подготовлено для его оборудования.Может ли быть так, что никакого дома у вас не будет? Да запросто! Это ведь Он определяет, что будет, а чего не будет!Но вы работаете, тем не менее, на положительный ответ, надеясь на Его милость.


      Разумно ли это? Может и не очень!
       И потому, когда вы будете выбирать, как себя вести во время ожидания ответа или благословения от Господа, выбирайте то, что вам кажется правильным:

  • Находится в покое;
  • Или делать что-то исходя из того, что ответ на вашу молитву будет положительным.

 

Заключение

 

       Итак, сегодня мы рассмотрели методы, которые можно использовать в Искусстве Ожидания:

 

  • Мы нашли, что ожидать означает:
    • оставаться на месте, ожидая чего-либо;
    • на спешить с выполнением чего-либо;
    • надеяться получить что-либо;
    • надеяться, что что-либо произойдёт;
    • готовится к чему-либо.
  • Мы определили, что все эти виды ожидания заканчиваются с получением ожидаемого.
    • или с потерей надежды его получить.
  • Мы поняли, что ожидать можно как хорошее, и в итоге получить его,
    • или получить вместо него плохое, если наши действия противоречат Божьей воле…
  • Но в жизни бывает, что иногда приходится ожидать и плохое.
    • хотя Писание указывает нам на возможность избежать обещанной беды через молитву и покаяние.
  • Мы изучили четыре рецепта получения ответов на молитвы:
    • Постоянно молится об ожидаемом;
    • Наше согласие получить ответ, не такой, как мы хотим, а такой, который хочет дать нам Бог;
    • Молится об желаемом на языках;
    • Использовать в своей просьбе к Богу аргументов в оправдание получения именно просимого нами.
  • Мы нашли, что время исполнения обещанного определяет только Господь.
    • и форсировать события с исполнением ожидаемого не только неразумно, но и опасно.
  • Мы отметили, что обетования могут касаться как определённых групп людей, так и конкретного человека.
  • И претендовать на то, что обещано не нам – бессмысленно.
  • И, наконец, выбирая способ ожидания обещанного, мы можем или ожидать его в покое, и готовится к получению просимого активно.

      Каждый тут может выбрать, что ему ближе.


      Вот такой краткий «Учебник Искусства Ожидания» мы смогли сегодня создать. Пользуйтесь им разумно!

 

Аминь

                                                                                                        Проповедник: брат А.