Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Уважение к Богу


Цель: Убедить церковь в том, что мы ещё во многом не проявляем настоящее уважение к Господу.

 

Пророк Малахия об уважении к Богу

 

 

       Все вы помните, кто был последним пророком Ветхого Завета? Конечно, это пророк Малахия! А что вы помните из пророка Малахии?
       Ну конечно! Третья глава –  знаменитая глава о десятинах и приношениях:


«Можно ли человеку обкрадывать Бога…» и так далее…


       Готовясь к сегодняшней проповеди, я пытался вспомнить, как давно я слышал о других мыслях из Малахии… И не мог вспомнить…
       А ведь там имеется очень интересная и очень актуальная мысль, вокруг которой мы построим все сегодняшние наши размышления…

       Итак, пророк Малахия:


 (Мал.1:6-14)   «Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое.
Вы говорите: `чем мы бесславим имя Твое?'  Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: `чем мы бесславим Тебя?' - Тем, что говорите: `трапеза Господня не стоит уважения'. И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это?
Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф.
Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф.
Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне.
Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф.
А вы хулите его тем, что говорите: `трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее - пища ничтожная'. Притом говорите: `вот сколько труда!' и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь.
Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов».
        Ну и какое это имеет к нам отношение? Что нам до жертв и жертвенника, что нам до разницы между хромым, больным или украденным  и неиспорченным самцом, что нам до чистого или нечистого хлеба?!


       Давно отошли в прошлое и жертвенник и жертвы… И современный Израиль в классическом смысле уже давно и не Израиль вовсе.
       Нет храма с ковчегом и жертвенником, нет видимого образа славы Господней, шехины, над крышкой ковчега между крыльями золотых херувимов, нет первосвященников и левитов, нет жертвоприношений и очищения от грехов кровью жертвы…


       И фактически, Израиль давным-давно утонул в море непрощённых грехов, за которые за 2000 лет так и не было принесено ни одной очищающей жертвы, и ни одного козла отпущения так и не было отпущено в пустыню…

 

 
       А самое главное, мы-то, мы-то тут причём?!
 

      

       Но… впрочем… не будем спешить с выводами, а помня, что...

«    … Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.» (1Кор.10:11)


       …а потому давайте посмотрим, от чего предостерегает нас это место Писания?
       А если кто сегодня посчитает, что это к нему не относится, хочу прочитать следующий стих из того же...

   (1Кор.10:12) «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть»!!!

 А поговорим мы сегодня об уважении к Богу.


        Я хочу напомнить вам, братья и сёстры, что УВАЖЕНИЕ – это почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств.
       Однокорневые слова: ВАЖНЫЙ – то есть имеющий большое, особое значение, значительный, веский, тяжёлый. ВАЖИТЬ – взвешивать, ВАГА – большие весы для взвешивания тяжёлых предметов… От древнеславянского языка в современном украинском осталось слово – ВАГA (вес).
       Таким образом УВАЖЕНИЕ – это в том числе и признание большого значения, большого веса того, к кому это уважение испытывается.


       В связи с этим давайте вспомним, как пару лет тому назад мы пытались измерить величие Бога… (от горошины до вселенной, лежащей у Него на ладонях).


      И если мы признаём, что наш Бог – Всемогущий, Вездесущий, Всеведущий и Вечный, то понятно, что наше уважение к нему должно быть соответственно предельное, а может и запредельное!


В чём же обычно выражается уважение?


       Ну, первое, это наверное способы обращения к нему. В русском языке это обращение по Имени-Отчеству. Обращение по званию – господин полковник или господин президент, к царю – ваше величество.


      Второе, это наша речь при обращении к уважаемому лицу. Мы особенным образом подбираем слова, стараясь максимально уважительно построить фразы.


       Третье, это то место, которое отводиться этому человеку, если он находиться вместе с другими людьми – президиум в собрании, главенство за столом, особое возвышение, например, для трона царя.


       Четвёртое, это отношение к тому, что он говорит. Как пример - уважение к Иову:


(Иов.29:21-25) «Внимали мне и ожидали, и безмолвствовали при совете моем.  После слов моих уже не рассуждали; речь моя капала на них. 

Ждали меня, как дождя, и, как дождю позднему, открывали уста свои. 

Бывало, улыбнусь им - они не верят; и света лица моего они не помрачали. 

Я назначал пути им и сидел во главе и жил как царь в кругу воинов, как утешитель плачущих».


       Пятое, это некие материальные блага, которые влечёт за собой уважение.  Помните, права человека, поставленного на должность царя:


 «И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,  и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами:

сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; 

и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его;

и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; 

и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; 

и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; 

и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; 

от мелкого скота вашего возьмет десятую часть,

и сами вы будете ему рабами…» (1Цар.8:10-18)


       Итак, уважение определяется:

  1. особым обращением к уважаемому лицу;
  2. особой речью, если мы разговариваем с уважаемым лицом;
  3. особым местом занимаемым уважаемым лицом;
  4. особым послушанием уважаемому лицу
  5. и особыми благами предоставляемыми уважаемому лицу.

 

       А вот теперь посмотрим, имеет ли это место в нашем отношении к Богу?!         
 

 

Имя Бога - признак уважения к Нему

 

      Наше отношение к Имени Бога.  

      Тут, кажется всё в порядке: Для нас Он – Господь, Всемогущий, Великий Бог, Иегова, Савооф, Спаситель и т.д., и т.д.

 
       Но…несмотря на кажущееся благополучие, я хотел бы напомнить, что ещё в Ветхом Завете существовала заповедь, которая вносила некоторые ограничения в отношении к Имени Бога.


 Исх.20:7  «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

 
      Я хочу обратить внимание братьев и сестёр на то, как мы молимся:
      Есть такое понятие в филологии – «слово-паразит». Когда человек не знает, что сказать, то короткое время, которое ему нужно, чтобы подобрать подходящее слово он заполняет «словами-паразитами»:


      Одни «экают» или «акают», другие мычат, миряне вставляют нецензурные слова, молодёжь – популярные словечки «типа», «знаешь»… причём, как правило в том предложении, которым он пытается выразить свою мысль, если таковая вообще есть, эти слова не имеют никакого смысла, а выполняют роль слова-паразита, просто давая говорящему время подобрать следующее подходящее слово (запас слов - как у Элочки Людоедкиной! Не сразу сообразишь!).


       К великому сожалению, в наших молитвах иногда роль такого слова-паразита, прости меня Боже, выполняет слово «Господь»:


Ты, Господь, знаешь, Господь, у меня, Господь, проблема, Господь. Так вот, Господь, я, Господь, хотел, Господь, попросить, Господь, Тебя, Господь, реши её, Господь!


       Братцы! И сестрицы! Когда мы молимся, давайте помнить третью заповедь: Не произноси имени Бога твоего напрасно!!!


      И второе, иногда,… не часто, но бывает… я слышал от братьев и сестёр такие  подчёркиваю – не многих –  но слышал, такие речи: Мне Бог сказал… и дальше несётся такая «охинея», что не то что со Словом Божьим, с обычным человеческим здравым смыслом, ну никак не согласуется.


       Уважаемые господа пророки и дамы пророчицы! Прежде, взять на себя эту страшную ответственность и произнести величественные и опасные слова – Так говорит Господь…ещё раз прочтите пророка…


(Иезекию.13:4-9) «Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах. В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа. 

Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: `Господь сказал'; а Господь не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется. 

Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: `Господь сказал', а Я не говорил? 

Посему так говорит Господь Бог: так как вы говорите пустое и видите в видениях ложь, за то вот Я - на вас, говорит Господь Бог. 

И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь; в совете народа Моего они не будут, и в список дома Израилева не впишутся, и в землю Израилеву не войдут; и узнаете, что Я Господь Бог».


       Если ты на полных 100% не уверен (99,999999999% - не подходит!!!), что твоё слово от Господа, лучше смолчи или передай его как-нибудь иначе: ну, скажем, так – "Вот у меня было видение и я думаю, возможно, очень похоже, что что оно от Бога…"

       Лучше в этом случае перестраховаться! В противном случае твои слова звучат как оскорбление Бога!


       И как итог всего вышесказанного в отношении имени Бога напоминаю окончание третьей заповеди: «…ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».


       Будем относиться уважительно к Имени Божьему!



Теперь посмотрим, какова наша речь в общении с Богом.


        И тут, вроде бы, в основном, всё нормально. Большинство из нас, я уверен, тщательно подбирают слова, когда обращаются к Всемогущему Богу.


       Кто хоть раз сталкивался с тем, что неточное изложение своей просьбы к Богу может привести к печальным последствиям, делает это ещё более ответственно.
       А тем, кто ещё с этим не сталкивался, я хочу рассказать короткую историю с тем, чтобы предостеречь от легкомысленных молитв...

Я давно молюсь о том, чтобы Бог позволил мне поменять работу. Хочется, чтобы она была интересная и прибыльная, и при этом особенно желательно, чтобы она была не физическая, а умственная.

Однажды утром я молился и попросил Бога, чтобы он позволил мен зарабатыать деньги головой... Ну, помолился и помолился. Часов в десять мне нужно было сходить в магазин. Идти надо было метров 700-800, при этом 4-5 раз нужно переходить улицу.

И вот подхожу я к переходу через улицу. Есть разметка на асфальте, недавно сделанная, но светофора нет. Да и машин, в общем, практически нет. Я посмотрел налево и шагнул с тратуара. Приближающаяся к переходу на невысокой скорости новенькая "девятка" притормозила и почти остановилась... И я, уверенный, что она меня пропускает, сделал несколько шагов по переходу.

И вдруг взревел мотор, "девятка" прыгает вперёд и сбивает меня с ног. Я с размаху "плюхаюсь" ей на капот и бью локтем и головой по лобовому стеклу. В следующий миг я слетаю с капота, но... остаюсь на ногах.

Водитель белый от ужаса выскочил из машины. Оказалось, что он заболтался с женщиной, сидящей рядом и вместо тормоза нажал на газ. Он бросился меня отряхивать, распрашивать не ушибся ли я, всё ли со мной в порядке?.. Но я себя чувствовал вполне нормально: удар пришёлся по ноге, а она вроде была цела, только неббольшой синяк... А вот то, что я локтем и затылком проломил ему лобовое стекло, для меня осталось без последствий. Хотя вмятины на стекле были сантиметров по 5 глубиной...

Водитель бросился за кошельком и стал совать мне деньги, чтобы я не вызывал милицию. Ну, я смотрю, что особого ущерба он мне не нанёс, а вот на машине лобовое стекло и капот нужно менять (всё-таки во мне 85 килограмм!). Наконец водитель упросил взять меня 100 долларов (я ещё помня утреннюю молитву посмеялся: вот и заработал деньги головой - высадив человеку лобовое стекло!)

Правда к вечеру синечище на ноге стал огромным, но рука и голова так и не болели!

 
       А потому я призываю всех – думайте, что вы говорите Тому, Кто может реализовать ваши просьбы по вашему слову, опрометчиво нечётко сформулированному!!!


       И ещё о двух вещах я хотел бы сказать, касаясь наших речей к Богу...

 
       Первое – какие псалмы мы иногда поём, славя Премудрого Бога?
      Судя по текстам, мы видимо не считаем Его Премудрым, или же наоборот, пытаемся предельно возвысить Его премудрость, показывая нашу бесконечную глупость.
      Слава Богу, это время для меня уже давно позади, но когда я только начинал руководить Прославленим, ко мне довольно часто подходили братья и сёстры, со своими произведениями – стихами или песнями с тем, чтобы я посмотрел и разрешил исполнить это перед общиной на общецерковном служении.
       Были, конечно, и очень хорошие, но…
       Не дай Бог, если я осмеливался говорить, что качество их произведений, мягко говоря, не очень высокое и я не могу их допустить к служению.
       Обида! Как это так, мне сам Бог продиктовал эти стихи и напел эту мелодию!
       А стихи – с весьма сомнительным смыслом, с рифмой типа – палка-селёдка!
       А мелодия – из прошлогоднего общеизвестного шлягера!


       Ну как сказать брату или сестре, что не то что Бог, самый зачуханый из падших ангелов написал бы лучше?!
       Один раз меня даже обвинили  в том, что порицая столь «великое произведение» я оскорбляю Духа Святого, живущего в обиженном поэте!!! Не больше – не меньше!


       Уважаемые "поэты", "чтецы", "артисты", "музыканты" и "композиторы"! Давайте не путать свои собственные таланты, данные, конечно Богом, но реализуемые вами и только вами... Давайте их не путать с Божьими откровениями!


       И ещё одно в отношении того, что мы говорим Богу.


       Вот мы пришли на прославление. Перевожу для непонятливых – прославление, это время отведённое для того, чтобы славить Бога, благодарить Бога и молиться к Богу. Слова «славить», «благодарить» и «молиться» означают –  говорить к Богу.


       И что же я вижу, стоя перед церковью? Часть верующих вообще не открывают рот – то есть не славят, не благодарят и не молятся!


       Вернёмся к Малахии:

(Мал.1:8-11) «И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это?

Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф.

Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф.

Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне.

 
Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф».


       Наша жертва  - это прославление! Мы все помним это?!


       А теперь я обращаюсь к тем, кто не открывает рта на прославлении – вы смелые ребята! Вы осмеливаетесь приносить пред лицо Всемогущего Бога хромую хвалу, больную благодарность и слепую молитву – и не боитесь последствий?! Ну-ну!


       Читаю дальше того же пророка Малахию:

(Мал.2:1-6) «Итак для вас, священники, эта заповедь (Эй! Царственное священство! Вы слышите?!):  если вы  не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. 

Вот, Я отниму у вас плечо, и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним.  И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, говорит Господь Саваоф.

Завет Мой с ним был завет жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим».


Короткий промежуточный итог:

 

  • Думай, что ты говоришь Богу, помни – кто Он, а кто ты!
  • Если ты пришёл пред лицо Божье чтобы славить, благодарить и молиться – делай это! Это тоже проявление почтения и уважения к Нему!

 


А каково наше отношение  к Словам Бога.


      Ну, как же! Господь говорит, а мы исполняем! Как же иначе?!


      Вот только всегда ли? Господь говорит:
             Прощайте обидевших вас!
                                         А мы прощаем?
             Пастырям оказывайте уважение!
                                         А мы оказываем?
            Не завидуйте!
                                        А мы не завидуем?
            Не лгите!
                                        А мы всегда говорим правду?
            Не гневайтесь напрасно!
                                        А мы всегда миролюбивы?


       А теперь давайте посмотрим на эти все проблемы вот с какой стороны – Господь говорит: делайте, а мы не делаем! Тем самым проявляя неуважение к Нему!


      Как бы наш начальник отнёсся к тому, что его прямой приказ мы не исполнили?!
      Долго ли мы продержались бы на работе, не исполняя его приказы?!


      А теперь, под этим же самым углом я хочу рассмотреть вот ещё что…


       Мы поставлены в служение в которое нас призвал Господь. (а иначе не бывает, поверьте, я это знаю из первых рук).
       Но вот, мы являемся на наше служение не в настроении – ну, расстроил нас кто-нибудь – наступили на любимый мозоль в троллейбусе!


      И вот мы приходим на своё служение и говорим: Сегодня я служить не хочу! Я не в настроении!


А теперь развернём эту же самую ситуацию в мир.
Вы работаете, скажем, чертёжником в КБ.
Вас вызывает генеральный конструктор и говорит: «К вечеру ты должен начертить чертёж заказного нам объекта! Работа срочная! Обещаю премиальные!.
А вы ему заявляете: Знаете, Иван Иванович, я сегодня чертить не буду, меня сегодня расстроили, я не в настроении!
Ну, начальник человек сердобольный! Говорит – ты что, болен?
А вы ему – да нет! Не болен, просто настроения нет!
Скажите! Как посмотрят на вас ваши сослуживцы! А вот как – покрутят рукой у виска и скажут: «Да ты чё?! Обалдел?! Он же тебя сей момент с работы вышибит и, между прочим, правильно сделает!»
Я будучи, начальником, (а я бывал начальником) воспринял бы такой аргумент для отказа от работы просто как неуважение ко мне как к руководителю!


       Наши грехи и наше неисполнение своего служения – это в том числе и неуважение к Богу! Будем помнить об этом!

 

 

      И ещё одно по поводу того, что мы замалчиваем перед самим собой или перед другими людьми прямые повеления Божьи… Ну, не нравятся они нам и всё!
       Как это не отвечать обидой на обиду, или злом на зло, или на пощёчину пощёчиной?


       Или же повеления из Слова Божьего  противоречат сложившимся в нашем народе или церкви традициям… или обличают нас, а мы не желаем слышать обличений! Или мы хотим сделать Святого Бога ещё святее, накладывая на окружающих дополнительные, выдуманные нами же, обязанности, якобы ведущие к  царству Божьему!


       Или наоборот, добавляем к слову Божьему то, что лично нам кажется правильным! Я имею в виду всякие внутри-деноминационные выдумки, вроде непорочного зачатья самой Девы Марии и её мамы, и мамы её мамы, или отрицание действия даров Духа Святого в наше время, или построения царствия Божьего силами одной церкви в одной отдельно взятой стране и т.д. и т.п.


При этом люди совершенно забывают, что все эти штучки являются, вообще-то проявлением неуважения к Богу!


       Мало того, опрометчиво эти люди подпадают под действие проклятья из...

(Откр.22:18,19):«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;  и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей».

А теперь от слов перейдём к делам.

 

       Какое место мы отводим Богу?  Ну конечно! Господь находится в жизни каждого из нас на первом месте, на пьедестале сердца! Хорошо, если это так!
       Но иногда, у некоторых из нас, когда нужно выбирать между Богом и телевизором, между Богом и работой, между Богом и семейными проблемами мы поступаем так:


       Господь! Ты тут постой немножко! Я на минуточку по своим делам смотаюсь и тут же вернусь! Я обязательно буду ходить в церковь – вот я только кое-что в своей жизни налажу и тут же назад! Хочу разочаровать вас друзья – ничего вы не наладите!


       Простой пример:

Мне нужно починить розетку и я говорю отвёртке, при помощи которой-то я и должен раскручивать эту розетку: «Ты тут полежи, на полке, а я раскручу розетку  пальцем, и тогда тебя возьму!»


       И даже если вы что-то наладите, без Того, от кого всё зависит, вся ваша наладка непрочна и недолговечна!


       И ещё несколько слов о месте Бога в нашей жизни:


       Вы сидите на проповеди! Вы стоите в прославлении!
       Пожалуйста! Не занимайтесь своими делами, не болтайте о пустяках! Вы проявляете неуважение к другим, мешая им слушать Слово или прославлять Бога.
       Ну, они-то могут, в крайнем случае, просто пересесть от вас в другую часть зала!


       Но самое главное, а это уже опасно, вы проявляете неуважение к Богу богов и Господу господствующих!
       Вы показываете Тому, кто всё видит и всё слышит, что ваши «проблемки» и ваша болтовня для вас важнее, чем Слово Божье и прославление Бога!


        Мой вам совет – не делайте этого! Этим вы как бы говорите: «…трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее - пища ничтожная'.  Притом говорите: `вот сколько труда!' и пренебрегаете ею…»


      А трапеза Господня для нас это жертва хвалы и пища наша, которой кормит нас Господь, - это Слово Божье! Будем же проявлять к ней уважение!!!



И наконец, наше отношение к тем материальным благам, которые принадлежат Богу.


       Я тут иногда нахожусь за занавесочкой и вижу, как наш казначей высыпает из ящика собранные пожертвования.
       Не говорю что часто, но бывает, что в этом ящике нет-нет да и мелькнёт бумажка порванная, склеенная, грязная...


      Люди! Серьёзно вам говорю – побойтесь Бога!


  (Мал.1:8-10)  «… когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это?

Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. 

Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф. 

Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне».


       Всё самое лучшее – Богу! Всё самое первое – Богу! В этом – тоже проявление уважения к Нему!                            


Выводы

 

        Итак, мы сегодня говорили об уважение к Богу!


        К Его имени – используя Его только так и тогда, как и когда Он прославляется, а не порочиться!


       Обращаясь с речью к Богу, будем тщательно подбирать слова и  если Бог требует от нас говорить, не будем молчать, а будем говорить, чтобы оказать Ему уважение!


       Слушая слово Божье – будем стараться, в том числе и из уважения к Нему, исполнять его в точности, и Боже упаси перекручивать их для своих целей, а тем более добавлять к ним свои завиральные идеи!


        Пусть в нашей жизни в миру, и тем более при нахождении на богослужении, Господь всегда будет на самом почётном, первом месте – и это будет нашей данью уважения к Нему!


       И наконец, принося свои десятины и пожертвования Господу, пусть это всегда будет самое лучшее, что мы имеем!  И в этом тоже пусть проявится наше уважение к Нему!                       

 

Аминь

 

                                                                                                                         Проповедник: брат А.