Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Как стать духовнее


Цель проповеди: Объяснить церкви, как стать более духовным.


Суета вокруг духовности




     Тема сегодняшних наших размышлений, увы, опять достаточно непроста: Сегодня мы будем размышлять о духовности. Что такое духовность, как увидеть – духовен человек, или группа людей или нет, как стать более духовным?!


       Я с открытыми глазами иду на то, что то, что я буду говорить, во многих может вызвать внутренний протест или даже негодование, но я также прекрасно понимаю, что именно в этих вопросах многие находятся в сетях заблуждений собственных, или навязанных извне!



Что такое духовность?!


        Вы будете смеяться, но то, о чём мы сейчас будем говорить, на чём мы настаиваем и спорим имеет одно странное качество: Слово «духовность» в Библии отсутствует!!!


       Есть слово «духовный» - человек, дар, помышления, дом, разумение, благословение, пища. Причём и это слово есть только в Новом Завете. В Ветхом – оно отсутствует.


       Сейчас в обществе идёт много разговоров о духовности, о духовном возрождении нации – причём каждый из говорящих имеет в виду своё.
       Сколько мы, люди, придумываем новых слов и потом до хрипоты спорим о их значениях!

 

Опора - на Писание

 

      В нашем случае мы попробуем всё-таки, хотя бы косвенно, опереться на Писание. Бог назван в Библии Отцом Духов (Евр.12/9). Значит такое качество, как духовность, должна каким то образом быть связано с Богом.


       Наш дух должен родиться от Духа Святого (Иоан. 3/6) А всякое рождённое в этом мире имеет, в любом случае,  –  вид, образ, если хотите, качества – родившего?!
       Но как же определить эти качества, увидеть этот образ, самим принять этот вид?!


       Вот в этом-то мы и попробуем разобраться!
       Будем поступать так, как ищут клад кладоискатели –  по косвенным приметам, по картам, зашифрованным, а может быть и ложным, будем продвигаться постепенно к тому сокровищу, которое мы ищем – к пониманию духовности!



Признаки духовности?




       Кто из вас слышал или говорил сам такие слова: "Вот приезжает известный миссионер, пророк, апостол, чудотворец! Обязательно надо попасть на его служение. Там такие чудеса происходят!
       А в нашей церкви Дух Святой не действует – ни чудес, ни пророчеств, ни исцелений!"


       А кто слышал или говорил сам такое: "В этой церкви есть Бог, потому что там происходят чудеса, исцеления, есть пророчества, а вон в той – нету Бога, потому что ничего этого нет, или очень мало! Эта церковь – духовная, а вон та – бездуховная!"


       То есть – там, где есть пророчества, исцеления, чудеса – есть Бог, есть Дух Святой, есть духовность, а там где их нет – нету Бога, нет Духа Святого и отсутствует духовность! Так ли это?!


       Я хочу напомнить в связи с этим несколько мест Писания:


Исход 7/10, 11 «Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь.

И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем.

И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами…»
 Исход 7/20, 21 «И сделали Моисей и Аарон, как повелел Господь. И поднял [Аарон] жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской».

И волхвы Египетские чарами своими сделали то же. И ожесточилось сердце фараона, и не послушал их, как и говорил Господь".
Исход 8/6, 7 «Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую.

То же сделали и волхвы чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую».


       И ещё одно место Писания:


От Матфея 24/24 «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных».


       Я не хочу сказать, что приезжие пророки и чудотворцы обязательно лжепророки и лже-чудотворцы.
       Но я хочу сказать, что чудеса отнюдь не являются твёрдым основанием для утверждения действия именно Бога.


       А теперь вернёмся к тому, что в этой церкви есть Бог или есть Дух Святой, а в той нет.


       Обратимся к Писанию... Христос сказал:


От Матфея 18/20 «…ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».


       А сейчас я скажу вам слова, которые сначала мне самому показались кощунственными, но вдумайтесь в их смысл и вы тоже скажете, что это истина:

  • Где никто не собран во имя Иисуса Христа – Он всё равно там есть.
  • И собрание самых закоренелых атеистов и даже сатанистов может совершенно быть уверенными, что на их собраниях присутствует Бог. А узнают они об этом тогда, когда Он с каждого из них спросит за каждое слово, сказанное на этих собраниях, потому что Он лично там присутствовал, как присутствует везде и слышит и помнит каждое слово, произнесённое каждым человеком от первого и до самого последнего.

 

       Хочу в связи с этим напомнить такой случай из Библии:


1-я Царств 5/2-4 «И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона.

И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним.

И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место.

И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона».


      Как вы считаете, кто так поступил с «бедным Дагошей»? Ну, конечно Господь! И Он не забежал туда на минуточку, порубил Дагона «в капусту», и тут же выбежал. Он был там всегда, потому что Он есть везде!


      Мы все знаем, что Господь находится на небесах, но, мы редко задумываемся о том, что, как это не дико звучит, – Он находиться и в аду тоже!!!


Псалтырь 138/7-12 «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. 

Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.

Скажу ли: `может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью'; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет».


     Но может быть Давид ошибся, или оговорился? Вот что говорит Господь через пророка Амоса:


Амос 9/1-3  «Видел я Господа стоящим над жертвенником, и Он сказал: ударь в притолоку над воротами, чтобы потряслись косяки, и обрушь их на головы всех их, остальных же из них Я поражу мечом: не убежит у них никто бегущий и не спасется из них никто, желающий спастись.

Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их.

И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их; хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их».


       Бог наш – Бог вездесущий! И говорить, что в одной церкви Он есть, а в другой нет – значит утверждать обратное! То есть сказать: Наш Господь – не вездесущий!


      Вообще-то это хула на Бога! Будем осторожны, братья и сёстры при развешивании ярлыков на церкви, во всяком случае, будем подбирать надписи на ярлыках поаккуратнее!


Так чего же нет в церквях, где мало чудес, исцелений и пророчеств?


       Там просто мало чудес, исцелений и пророчеств! Но Бог там есть, потому что Он есть везде! И Дух Святой там есть, потому что Он есть везде!


1-е Коринфянам 2/10 «…ибо Дух все проницает, и глубины Божии».


       И говорить обратное – ещё неосторожнее, потому что это уже хула на Духа Святого – утверждение, что Он не вездесущий!


       Напомню:


 От Марка 3/29 «…кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению».

 

Признаки духовности - есть, а духовности - нет!

 

       Давайте вспомним ещё одно место Писания:


1-е Коринфянам 13/2 «Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто».


       Значит можно иметь дар пророческий, и знать все тайны, и уметь горы передвигать (то есть, совершать чудеса), но вместе с тем – быть совершеннейшим ничтожеством в глазах Бога.
       То есть не иметь никакой духовности, в хорошем понимании этого слова!


     И ещё одно место:


"Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие". (Матф.7:22,23)


       Вот и выходит, что в любви и в исполнении закона Божьего больше духовности, чем в чудесах и пророчествах!
И чудеса и пророчества могут происходить при полном отсутствии духовности.
       Таким образом, человек, который хочет большей духовности для себя, должен кроме чудес и пророчеств искать ещё чего-то! Будем искать!

 

Эмоции - это признаки духовности или нет?!

 

       А кто из вас слышал такое:


Ой! Я слушала кассету христианской группы «Такой-то» – это такая помазанная кассета: я слушала псалмы, поклонялась и такие потрясающие видения видела!!! Я была в эн-ской церкви! Такая там духовность, такая духовность, такая помазанная церковь!
Пастырь как дунет! Так все рядами и валяться!
А какое прославление! Так все и скачут! Так и скачут!
А какое поклонение, я вся обрыдалась! И прямо как на крыльях носилась!


       Вы наверное уловили в моих словах некий сарказм или даже осуждение, но я не хочу сказать, что всё, что я перечислил – это плохо! Я сам человек достаточно эмоциональный и хотел бы видеть на многих лицах в нашей церкви, по крайней мере на том служении за которое отвечаю я – на прославлении,  хотя бы тень тех эмоций, которые я перечислил! Я не хочу сказать, что острота духовного восприятия, эмоции во время прославления, молитвы или проповеди –  это не духовно! Но… является ли это основным и единственным показателем духовности, как думают некоторые?!


        Беда в том, что многие из нас путают эмоциональность с духовностью.
        Бывает, что во время прославления такая радость посещает моё сердце, что я не могу сдержать улыбки, или слёз счастья.


       Но вот в чём проблема!  Если я сейчас попрошу человека с чувствительной периферийной нервной системой выйти сюда и буду его щекотать, то он будет не то что улыбаться, а хохотать до истерики, радоваться, можно сказать, до упаду (то есть, пока не упадёт!).
 К чему  это я?! А к тому, что бурные эмоции происходят совсем не обязательно от высокой духовности.


       Есть же ещё старый добрый стадный инстинкт, и люди эмоциональные ему особенно подвержены – все плачут – и я плачу, все смеются – и я смеюсь (а спроси меня потом: с какой стати – мало кто сможет ответить вразумительно, хотя придумать можно что угодно!).


       И правильнее будет сказать не «церковь особенно духовная», а –  в служении именно этих людей я становлюсь особенно чувствительным к действию Духа Святого, испытываю особенный душевный подъём, радость, просветление.


       Но это совсем не значит, что там больше Бога!!!


       Но давайте обратимся к Библии, возможно я не прав?! 3-я книга Царств, 18-я глава, пророк Илья и 450 пророков Вааловых...


3-я Царств 18/26-28 «И взяли они (пророки Вааловы) тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа.

И скакали они у жертвенника, который сделали.

В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется!

И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. 

Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха».


       Мы видим – буря эмоций у пророков Ваала и при этом ноль духовности, ноль действия Божьего. Да и откуда ему взяться у идолопоклонников?!


3-я Царств 18/36-38 «Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их [к Тебе].

И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве».


       А здесь – минимум эмоций, (вся речь Ильи – 15 секунд) и предел духовности – прямой контакт с Богом и мощнейшее Его действие - огонь с неба!!!

    
       А теперь из Нового Завета:


Деяния 3/3-8 «Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. 

Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. 

И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что - нибудь. 

Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. 

И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени,  и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога».


       Ещё меньше эмоций – Пётр просто сказал несколько слов, он не молился на языках, не падал на колени, не заламывал руки – но свершилось чудо исцеления!
       А эмоции были уже потом  у – исцелённого человека.


       Но бывал и высокий накал страстей и при этом высокая духовность:


Иезекииль 11/13, 14 «И было, когда я пророчествовал, Фалтия, сын Ванеев, умер.

И пал я на лице, и возопил громким голосом, и сказал: о, Господи Боже! неужели Ты хочешь до конца истребить остаток Израиля?

И было ко мне слово Господне:»


       Пророк упал на колени и закричал к Богу, и тут же ему был ответ от Бога.


      А вот из Нового Завета:


Деяния 10/9-11 «На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.  И почувствовал он голод, и хотел есть.

Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление  и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю»


       Видению Петра предшествовало состояние исступления ( - крайняя степень возбуждения, страсти с потерей самообладания (Ожегов).


        К чему я веду? А вот к чему – сильные переживания, эмоции – это не обязательно показатель высокой духовности, а отсутствие их – это не обязательно показатель бездуховности. И наоборот – духовность может быть и при отсутствии эмоций, а бездуховность сопровождаться пылкими страстями.


       Сколько я видел пылких сестёр и братьев, кричавших до хрипоты молитвы на иных языках в церкви, видевших видения просто во время проповедей, падавших и лежавших часами от одного взгляда именитого проповедника; верующих, у которых каждым вторым словом было слово «Господь», которые, казалось, жизнь готовы отдать за Иисуса, и которые из-за пустяка, мелкой обиды покидали церковь, а затем и Бога.


       И сколько знает история спокойных, и на вид совершенно бездуховных людей, которые действительно отдавали за веру свою земную жизнь. Без всякой помпы, без биения себя в грудь шли в лагеря на десятки лет, отказываясь отречься от Иисуса! Это ли не истинная духовность?!


       Таким образом, человек, который хочет быть более духовным, должен кроме сильных эмоций в прославлении, поклонении, молитве, проповеди искать ещё чего-то! Чего же! Не будем отчаиваться! Будем искать!

Основной признак духовности человека

 

       Во всех наших предыдущих изысканиях – и в области чудес и в области эмоций, как и бывает  при поисках клада, уже была зашифрована та единственно верная тропа, которая и ведёт к сокровищам.

  • Чудеса являются во многих, но не во всех случаях проявлением действия Божьего на физический мир.
  • Эмоции являются во многих, но не во всех случаях проявлением действия Божьего на нас лично.

 

       Ключ к кладу – слова «проявление» и «действие».


       Нам известно из Писания, что Бог – дух, что Бога не видел никто и никогда, что дух и Божий и человеческий –  плоти и костей не имеет.
       Попробуем представить наш собственный дух в виде некого невидимого дерева, растущего из нашего сердца. Его никто не может увидеть, кроме Бога.
       Но о его присутствии мы можем узнать по некой его видимой части. Вопрос к церкви: по чему мы можем узнать о существовании этого дерева?!
       Правильно – по плодам!!!


       Итак – плод духа! И конечно сразу:


Послание к Галатам 5/22, 23 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…»


       Заметьте в своих Библиях, что слово дух в данном случае написано с маленькой буквы (переводчик понимал, что речь идёт не о Духе Святом).
       Это не плод Святого Духа, а плод именно нашего личного духа. Это именно мы должны плодоносить таким образом, чтобы явить свою духовность Богу, себе и людям.

       У Духа Святого и так, от вечности, есть все эти качества:


1-е Иоанна 4/8 «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».
Псалтырь 42/4 «И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой!»
Книга Судей 6/ 23, 24 «Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь. И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой».
Исход 34/6 «И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный…»


       И так далее, все девять качеств, которые плоду нашего духа необходимо иметь, пройдя по Библии, мы найдём  у Господа…


       Чуть выше в послании к Галатам апостол Павел перечисляет качества плоти, как противоположные качествам духа:


К Галатам 5/19 «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.»


       Заметим, что Павел сравнивает дела плоти и плод духа, а сравниваются как правило явления одного порядка. То есть можно сказать и наоборот: плод плоти и дела духа, и это подтверждается там же в Галатах:


К Галатам 5/16 «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти…
 К Галатам 5/25 «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны».


       Наши поступки, а не чудеса и не эмоции – вот видимые признаки духовности!!! Уф, ну, всё!!! Нашли наконец-то настоящую духовность!!!

 

Но... всё не так просто...

 

       Но всё ли так просто с плодом или с делами духа?!… Как это не печально, так же как и с чудесами, и с эмоциями – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание – могут быть совершенно не от Бога.


       Не верите?! Давайте посмотрим:
Любовь?!
       Плотская любовь, прелюбодеяние, половыё извращения, слепая любовь матери к своему ребёнку, когда она для его блага может совершить даже преступление…
Радость?!
       Мы уже вспоминали веселье от щекотки… Ещё? Радость болельщиков, когда выигрывает их команда и они крушат «от радости, конечно» всё в вокруг; веселье пьяного застолья…
Мир?!
       Равнодушие, безразличие – рядом убивают человека, а у меня мир полнейший…
Долготерпение?!
       Лупят боксёра на ринге, а у него уже настолько отбиты мозги, что он совершенно спокойно это терпит. Или человек настолько измучен болезнью или обстоятельствами жизни, что уже тупо переносит любое последующее несчастье…
Кротость?!
       Показная кротость, та самая, которая паче гордости…
Воздержание?!
       Я нахожусь, допустим, в монастыре и к воздержанию меня принуждает не мой дух, а просто окружающая обстановка.
Вера?!
       Я доверяю всем подряд – эдакая вера на уровне глупости. Помните: верно ли сказал Бог – не ешьте ни от какого дерева в раю…
Доброта?! Милосердие?!
       Фирма проводит благотворительную акцию – дарит подарки детям инвалидам, и трубит об этом по всем средствам массовой информации, чтобы поднять свой престиж…


     Как видите: плоды, вроде, те же – дерево другое!!!


      Так куды ж христианину податься? Как же достичь ентой самой духовности?! Дело в том, что мы уже практически нашли наш клад, но просто открыли не тот сундук!


Любовь в нас должна быть особая, та самая которая:
 «… долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,  не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;  все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». 1-е Коринфянам 13/4-7
И радость в нас должна быть особая:
       Совершенная радость от того, что у нас есть Бог. И радость вне зависимости от жизненных обстоятельств.
И мир у на должен быть особенный – мир Божий, даже в трудных жизненных обстоятельствах.
И долготерпение наше должно быть особенное – долготерпение именно в искушениях, в испытаниях, которые для нашего совершенствования посылает нам Господь.
И кротость наша тоже особенная – это кротость человека готового подставить другую щёку. Кротость подобная кротости Иисуса.
И воздержание наше – воздержание особенное – воздержание от греха.
И вера наша особенная  - это вера исключительно в Господа Иисуса Христа.
И благость и милосердие наше – особенное, это милосердие и доброта и к врагам нашим. Это способность и желание за зло платить только добром!


       Всё это можно объединить в одном – если я поступаю в каждой жизненной ситуации, как бы на моём месте поступил Иисус – я человек духовный! Потому что видимая часть моей духовности – плод или дела моего духа – показывают что с невидимой часть моей сущности – с моим духом – всё в порядке!


       Если же я не поступаю в своей жизни как бы поступил на моём месте Иисус, то ни о какой моей духовности даже речи идти не может:
       И пусть я при этом не просто падаю от якобы действия Божьего, а сальто назад делаю – но при этом ношу в себе обиду на ближнего или на дальнего…
       И пусть не просто летаю духом на молитве, а действительно отрываюсь от земли, и все это видят – но при этом имею тайные грешки и не собираюсь от них избавляться…
       И пусть я не пропускаю ни одного заезжего проповедника и чудотворца, но спокойно пропускаю служения в собственной общине, нарушая заповедь – не оставляйте собрания своего…
       И пусть я с восторгом  часами прославляю Бога, но обхожу некоторые из его заповедей в угоду своей плоти…


       В таких случаях никакой духовности на самом деле во мне нет, но только иллюзия духовности. Причём, здесь я и иллюзионист, и обманутый зритель – в одном лице!!!



Выводы



       И в заключении я хочу вам задать несколько вопросов:


Представьте себе, что перед вами стоит два человека:
       Один из них, образно говоря, «улетает» на каждом прославлении – и рыдает, и кричит, и громко молится (и заметьте, что всё это совершенно искренне!)
      А о другом вы знаете, что его ударили, при этом совершенно не заслужено, по левой щеке, а он спокойно подставил и правую, да ещё и простил обидчика!
       Какой из них более духовный!
       А почему?
       Да потому, что ближе к Богу тот, кто поступает так, как поступил бы Господь!


       А «полёт» на прославлении – даёт Господь и это не наш плод, а его подарок! И вовсе не является обязательным показателем нашей личной духовности!


       Представьте себе, ещё одну пару людей:
       Один, вы знаете и видели, творит великие чудеса – исцеляет, мёртвых воскрешает, огонь с неба сводит (и это от Бога и во славу Бога!)
       А у другого забрали верхнюю одежду, а он отдал сам, добровольно и нижнюю, да ещё и благословил и помолился за обидчика!
       Какой из них более духовный!
       А почему?
       Да потому, что ближе к Богу тот, кто поступает так, как поступил бы Господь!

       А чудотворение – это не наш плод, а дар Божий! И не является показателем нашей личной духовности!



      Значит мы разобрались  - только дела Божьи, которые мы, именно мы, делаем, то есть дела, которые бы на нашем месте и в наших обстоятельствах сделал наш Господь Иисус Христос – и есть истинный признак духовности!


      А чудеса и эмоции –  прекрасные, но, увы, не обязательные признаки этой самой духовности.


      Вот и всё, о чём я хотел сказать сегодня!                

Аминь.

                                                                                                                          Проповедник: брат А.