Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Толерантность


Цель: Убедить церковь, что некоторым вещам можно и нужно быть терпимым, а к некоторым – категорически нет!  

 

Легко быть терпимым к чужим убеждениям, если у тебя самого нет никаких!

 

И хорошо... и плохо!

 



       Тот, кто уже давно живёт на этой земле, с радостью, и, одновременно, с тревогой, наблюдает за одним из процессов, который с нарастающей скоростью прогрессирует в последние несколько десятков лет.                      
       Развитие средств связи, развитие транспорта, создание более прозрачных границ между государствами приводят к тому, что в геометрической прогрессии растёт количество контактов между людьми различных рас, национальностей, языков, религий, образов жизней, политических и моральных убеждений…


       С одной стороны, как христиан, нас радует это возможностью благовествовать Слово Божье всё большему количеству людей, а с другой стороны нас огорчает то, что пока большинство населения планеты земля с явным неприятием относится к чужим взглядам, традициям, образу мыслей… а также к чужому языку, цвету кожи, разрезу глаз, одежде, причёске, быту…
       Однако… наблюдательный человек замечает, что вынужденные контакты с колоссальным количеством незнакомой информации приводят к тому, что люди становятся всё более и более терпимы ко всему чуждому для себя, становятся всё более и более толерантны…


       И вот об этой самой толерантности, о терпимости к тому, что нам, может быть, не особенно приятно, мы сегодня и поразмышляем…

       И начнём мы наши размышления классически…

 


Что такое толерантность?

 


       Словари XX века определяют «толерантность» как терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям или просто называют «толерантность» синонимом понятия «терпимость».


       В соответствии с Декларацией принципов толерантности (принятых ЮНЕСКО в 1995 г.) толерантность определяется следующим образом:


      Толерантность - есть ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся…

  • …в праве всех индивидов гражданского общества быть различными,
  • …обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами,
  • …уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов,
  • …готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

 

       Итак, право быть различными, обеспечение гармонии, уважение к разнообразию, готовность к пониманию и сотрудничеству между разными людьми…
       Красота! Гармония! Человек человеку друг, товарищ и брат! Припоминаете?

       Как я уже говорил вначале, нарастающая толерантность между людьми вызывает, с одной стороны, радость, поскольку обеспечивает мирное сосуществование очень разных людей между собой…
       …А с другой стороны, мы видим терпимость по отношению к тем вещам, которые у нас, как у христиан, не могут вызывать ничего кроме неприятия, отвержения и даже ненависти…

 

 

Ох, уж эти ретрограды-христиане!

 

 

       Так может, мы действительно старомодны, и не вписываемся в современное общество всё больше и больше растущей толерантности?
       Может мы действительно «непродвинутые» ретрограды и зашоренные и малообразованные селюки, не способные принять ценности развивающейся цивилизации?
       Может нам не место в будущем Безгранично-Толерантном Человечестве?


       Чтобы ответить на эти вопросы, давайте разберёмся – что может и должен терпеть современный христианин, а чего он не должен и не будет терпеть никогда?
       Конечно, если он христианин и по убеждениям и по образу жизни, а не просто халдей с крестиком на шее!


       Есть такой афоризм: существует предел, после которого терпение и терпимость перестают быть добродетелью!     

 

 

Что Бог терпел, а что - нет?!

 

 

       Нет никаких сомнений в том, что христианство отличается от всех религий, верований, обычаев и традиций остального человечества тем, что руководствуется только и исключительно Божьим Словом и теми правилами, которыми Сам Господь оставил для Своих детей в Священном Писании…


       Мне недавно пришлось спорить о том, какая часть Библии точно передаёт мнение Бога о тех или иных поступках человека, а какая менее точно.                             
       Я, естественно, настаивал на том, что абсолютно всё Писание Богодухновенно…


       А меня пытались убедить, что поскольку, допустим, Евангелие от Марка самое короткое и написано как бы второпях (кто помнит стремительный стиль этой книги, согласится, что что-то в этом есть!)… Так вот поэтому, те истины, которые утверждаются в этом Евангелии – ну, как бы это сказать, не совсем точно передают волю Божью…

       Мне говорили, что ведь книги для Библии отбирали люди на известном Соборе… а ведь люди могли и ошибаться и отобрать не то…


       На что я отвечал, что Бог контролировал Своё Слово и тогда, когда его писали пророки, и тогда, когда создавали Евангелия Матфей, Марк, Лука и Иоанн, и тогда, когда передавали Его волю через послания апостолы, и когда его собирали в Библию на Вселенских Соборах, и тогда, когда её переводили на другие языки и сейчас, когда его читают люди по всей земле…


       Как говорил пророк Иеремиия, Бог постоянно бодрствует над Словом Своим!

        Итак, понимая, что наша жизнь регламентируется вечным и неизменным Словом живого Бога, давайте посмотрим, в чём и когда Господь проявлял терпимость, а в чём и когда Он был абсолютно непримирим?!

 


Обратимся к самому началу:

 


 Быт.2:16,17 «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,  а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».


       Бог сказал человеку: плод этого дерева – опасен для тебя настолько, что грозит тебе смертью…
       Человек, увы, не прислушался к этому предупреждению, и привело это, как известно, к грандиозной трагедии:


Быт.3:14-19 «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
       Давайте взглянем на результаты этого «вегетарианского завтрака» под углом зрения толерантности Создателя к Своим творениям:
       Бог оставил жизни до времени и сатане, и женщине и мужчине – и в этом проявил терпимость…


       Но в то же время Он наказал всех троих за сделанное зло – и в этом мы видим нетерпимость Божью ко греху!

       И заметим, что каждый получил своё наказание, не похожее на наказание другого, по-видимому, исходя из степени вины…

 


       Прошли столетия и человечество опять испытало на себе и толерантность и нетерпимость Божью:

 


Быт.6:11-13 «Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.

И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел перед лицом Моим, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли».


       И в этом проявилась нетерпимость Божья ко греху…  А дальше Бог говорит праведнику Ною:


Быт.6:18-22 «Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.

Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут.

Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.

И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал».


       Посмотрите: нетерпимость Божья проявилась в том, что он уничтожил грешную часть человечества и извратившую свои пути плоть…
       А толерантность проявилась в том, что Он оставил жизнь праведному Ною и его семье и части животного мира...

 


Продолжим наше путешествие по истории человечества:

 


       Родились Авраам, Исаак, Иаков, Моисей… появился избранный народ, который, увы, пошёл по пути своих предков, подвергшись наказанию от Бога: уничтожению Израильского государства, плен, рассеяние между народами…
       И опять мы можем наблюдать с одной стороны нетерпимость, а с другой толерантность Божью:


Иер.30:10-19 «И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его, ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя:

Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю;

Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя.

Ибо так говорит Господь: рана твоя неисцельна, язва твоя жестока; никто не заботится о деле твоем, чтобы заживить рану твою; целебного врачевства нет для тебя; все друзья твои забыли тебя, не ищут тебя; ибо Я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием за множество беззаконий твоих, потому что грехи твои умножились.

Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились.

Но все пожирающие тебя будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен, и опустошители твои будут опустошены, и всех грабителей твоих предам грабежу.

Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженным, говоря: "вот Сион, о котором никто не спрашивает"; так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город опять будет построен на холме своем, и храм устроится по-прежнему.

И вознесутся из них благодарение и голос веселящихся; и Я умножу их, и не будут умаляться, и прославлю их, и не будут унижены».


       Нетерпимость Божья проявилась в том, что Он Сам уничтожил Израиль за грехи, идолопоклонство и непослушание…
       А толерантность, терпимость  Божья проявилась в том, что после наказания Он пообещал восстановить и благословить его! Но…
       Но это коснётся, отнюдь, не всех:


Ис.10:21,22 «Остаток обратится, остаток Иакова – к Богу сильному. Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою…»

 


       И в конце времён человечество ощутит на себе в полной мере, к чему Господь терпим, а что не приемлет в принципе

 


       Посмотрим, на какое количество людей прострётся милость Божья в конце времён:


Откр.7:9,10 «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!»


       Кто же они, те, к кому Бог терпелив? И те, к кому Он суров?


Иоанн.3:36 «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».


       Вот так!


       А вот на кого толерантность Божья не распространяется:


1Кор.6:9,10 «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют».
«И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни». (Откр.21:26,27)



        И какое ещё качество Божьей толерантности может отметить внимательный исследователь Писания?

 


       А отметить можно то, что Бог ни раз, и не два, и  не три раза обращался с призывом обратиться и покаяться к грешникам. Десятки раз десятки пророков твердили, взывали, кричали: обратитесь, покайтесь, вернитесь на пути Божьи!


       Тут уместно вспомнить диалог Иисуса с Петром по поводу количества шансов на прощение, которые надо предоставлять людям:


Матф.18:21,22 «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз».


       И образцом этой много-много-кратной терпимости служит Сам Господь:


2Пет.3:9 «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».


И вот это и есть вершина Божьей толерантности!


       И дальше Пётр продолжает:

«Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением…» (2Пет.3:14,15)


       Итак, на протяжении всей истории человечества и на основании пророчества о конце этой вселенной мы можем утверждать, что наш Господь совершенно нетерпим к греху и в то же время долготерпит грешника, ожидая от него покаяния, и поощряет тех, кто стремится быть послушным Богу к тому, чтобы они становились всё более совершенными, соблюдая Его Слово!

 

 

А мы? В чем должны быть толерантны, а в чём - нет!

 

 

       И вот, изучив то, насколько и к чему именно толерантен, терпим наш Господь, давайте посмотрим насколько и к чему именно должны быть терпимы мы с вами?!


        И давайте начнём с того, что объединим всех людей, которые поклоняются другим богам, или искажают христианство настолько, что от него почти ничего не остаётся, в группу людей, к которым мы должны или, напротив, не должны проявлять терпимость.
       Назовём их условно «халдеями»…

 


Должны ли мы быть к ним нетерпимыми?

 


       Я уже не раз сталкивался с непримиримой позицией относительно иноверцев в беседах с христианами.


        Да и история человечества изобилует религиозными войнами, инициаторами которых были так называемые "христиане" и гонениями внутри различных стран на иноверцев изобилующие убийствами, пытками, и геноцидом по отношению к нехристианам…


        Как обоснование к таким действиям приводилось указание Бога на поголовное уничтожение жителей Ханаана, дабы они не стали искушением для избранного народа!


       Насколько эта параллель неправомерна, видно невооружённым глазом из того, что Землю Обетованную Бог дал в наследство Израилю лично Сам!


       А вот наши страны, в которых мы, христиане, пытались провести религиозные чистки, Господь нам не давал! В Писании этого – нет! А потому это – ложь и попытка прикрыть ревностью о Божьем народе обычные грабежи и убийства из ненависть к чужим и желании оправдавшись якобы Словом Божьим набить карманы! Это напоминает харазматическую истерику: Завоюем ад для Христа!!!


       Наша земля обетованная – это Божье Царство на новой земле и под новыми небесами.


      И о том, чтобы туда не вошло ничто нечистое Господь позаботиться Сам, без нашей глупой помощи!


А потому здесь на земле для гонения на чуждые религии у нас нет никаких оснований!


       Наша задача – благовествовать иноверцам о единственной возможности спасения через Иисуса Христа и молится за этих людей Богу, чтобы он даровал им покаяние. И всё!!! И не более того!

        То же самое относится и к людям других рас, другого цвета кожи, других обычаев и традиций, говорящих на иных языках…


       Два  места Писания (а их десятки) говорящие о том, что все народы земли имеют право стать Божьими через Иисуса Христа:


Гал.3:8  «И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы».
Матф.28:19 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…»


      Итак, все люди имеют право на спасение и ко всем Господь относится терпимо.

 


Но совершенно иная ситуация, когда под действие толерантность пытаются подтянуть явный грех

 


       Мол, мы добрые и терпимые и можем жить рядом не только с китайцами, арабами, африканцами, индусами…
       …но и рядом с извращенцами всех мастей, рядом с лжецами, ворами, убийцами!


       С тревогой мы наблюдаем, что некоторые виды греха преподносятся как невинный образ жизни, обычай, традиция, а иногда и болезнь…


      Почему же мир идёт на это? Один умный человек сказал: Легко быть терпимым к чужим убеждениям, если у тебя самого нет никаких!


       Уже во многих странах законодательно узаконены моногамные браки, регулярно проводятся парады так называемых сексуальных меньшинств, узаконивается употребление наркотиков…
       Ну, если разрешают, мало того, до истерики защищают гей-парады,..

                 Давайте разрешать демонстрации прелюбодеев,
                                 Шествия лжецов,
                                                  Фестивали воров,
                                                                       Съезды убийц…
                                                                                      Конференции  грабителей…


Помните, «Съезд любителей итальянской оперы» в фильме «В джазе только девушки»?
Я сразу вспоминаю второе название этого фильма – «Некоторые любят погорячее»


       И у меня складывается впечатление, что сегодняшнее человечество действительно всё более и более «любит погорячее», привыкая постепенно к температуре того места, куда оно «дружненько» шествует!!!


        Никакого беспокойства не вызывает у человечества явная пропаганда стремления любыми, самыми бесчестными способами обогащаться, любыми самыми гнусными методами достигать славы среди людей, при помощи самых подлых инструментов получать доступ к власти…


       Зная из Слова Божьего, куда идёт человечество (а оно, мы знаем, идёт к погибели!), мы не особенно удивляемся этому!

 


Но своё отношение к греху мы имеем право и должны высказывать вполне определённо! Грех это – грех!

 


       И как Бог не толерантен к нему, так и мы должны относиться к любому проявлению греховности вокруг нас, называя вещи своими именами!


       Конечно, я не призываю объявлять войну таким людям – наш Господь Сам с ними разберётся!


Наум.1:2,3 «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих. 

Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания…».


       В нашем противостоянии греху мы не прибегаем к насилию или оружия… но пытаемся убедить грешника, что он неправ и молимся о его покаянии…


       Пример действий по отношению к своим противникам оставил Христос:


Лук.9:51-56  «Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.

Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение».


        Пребывая на земле, в человеческом теле Спаситель никого не поражал огнём с неба, ни на кого не насылал мор, ни на чью голову не призывал меч… А ведь мог бы легко сделать это!


        Напротив, он воскрешал, исцелял, а в случае покаяния (как, например,  с разбойником на кресте!) прямо гарантировал рай!


       Да! И мор, и меч, и смерть будут посланы Им на землю в своё время! И мы это знаем!


       Но пока, только убеждение! Только молитва! Только призыв к покаянию!


      И при всём при этом, Он по-прежнему называет прелюбодеяние – прелюбодеянием, лицемерие – лицемерием, и любой грех – грехом!
       Что и мы должны делать!

 

"Псевдотолерантность"

 

        Особенно печально видеть, когда во всё большем количестве направлений христианства так называемые «пастыри», в угоду мирской толерантности, ставят своими руководителями проклятых грешников, место которым Господь уже приготовил в местах преисподних...


       Когда, банда моральных уродов, которые смеют называть себя христианской церковью, благословляют моногамные браки...

       Когда разбойники в священнических одеждах в наглую выставляют перед всем миром своё пренебрежение к Божьему Слову, набивая свои карманы деньгами, растлевая малолетних, бравируя своим  богатством в полунищей стране, ещё и поощряя к лжи, воровству, несправедливости власть предержащих…

       Праведен суд Божий на таких!


        Но, увы, не только на уровне руководства деноминациями или христианскими объединениями, а и внутри самих церквей мы часто проявляем излишнюю толерантность там, где, как говорится в известной басне «нужно власть употребить».


       К сожалению, и наша церковь в последнее время столкнулась с серией грехов, которые требуют решительных шагов по их обличению.


        И хотя апостол Иуда учит нас действовать осторожно по отношению к ошибкам наших ближних.


       Помните?

Иуд.1:22,23 «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью».


      …и хотя и осторожно, но тем не менее апостол  настаивает, что нужно действовать…


       Ведь бездействие церкви создаёт у согрешивших иллюзию своей правоты. А следовательно, отсутствие  необходимости в покаянии… А нераскаявшийся грешник попадает в места преисподние!
       Хотим ли мы, чтобы наши братья и сестры проводили вечность в аду?  Конечно, не хотим!


      А потому нужно отбросить ложную жалость и совершить то, что должно:

  • Призвать согрешивших к покаянию и если покаются – простить!
  • Поставить упорствующих на замечание до тех пор, пока они не признают, что поступали неправедно!
  • А упорствующих в своём грехе – безжалостно отлучать!

 

       Потому что человек согрешивший, на преступление которого не обращают внимание пастыри церкви, становится соблазном для неутверждённых душ.


       Именно к такой ситуации, к греху внутри церкви, как мне кажется, относятся слова Христа:


Марк.9:42-48 «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.

И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в гиенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает.

И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает.

И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает».


       Почему я уверен, что не к одному человеку обращается Спаситель, призывая резать руки-ноги, а именно к церкви относится это место Писания?


       Вспомним параллельное до очевидности место Писания:


1Кор.12:12-27 «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих.

Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?

И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?

Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где [было бы] тело?

Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды.

Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово…»


       А потому, чтобы в церкви было больше радости и меньше страданий иногда приходится поступать жёстко, и даже может быть жестоко, чтобы весь организм выздоровел…


       Я на своём собственном опыте и на многих случаях, которые наблюдал среди верующих, убедился в том, что если церковь не реагирует на грех человека, за него берётся Бог лично! И вот тогда ему точно не позавидуешь!


        Есть такая присказка: Бог долго терпит, да больно бьёт!


       А Библия говорит об этом несколько иначе:


Евр.10:31 «Страшно впасть в руки Бога живого!»


       И это действительно - страшно!
       А кто это пока на себе не испытал, я, испытавший это на себе не раз, пробовать не советую! Лучше не надо!!!

 


Заключение.

 


       И вывод из сегодняшнего размышления короткий и простой: 

                                              Будем толерантны к человеку и непримиримы ко греху!

 


Аминь

 

                                                                                                 Проповедник: брат А.