Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


Христианские праздники

Христианские праздники

 

"...какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу; и веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших..."
(Второзаконие, глава 12, стихи 11,12)

 

 

 

 

Приглашение на Рождественское Богослужение

 

Приглашение на Пасхальное Богослужение

 

Приглашение на Праздник Пятидесятницы

 

Праздник Урожая

 

Откуда взялись праздники?!

 

 

       Праздники любят все!
       Время отдыха от ежедневных трудов, время веселья и радости, когда человек на некоторое время вырывается из рутины будней и имеет возможность расслабиться и отдохнуть...
       Собственно слово "праздник" - производное от слова "праздный" ("порожний", "пустой" (Этимологический Словарь)), т.е. день, в который человек ничего не делает...


       Но... праздники появились не на пустом месте: три с половиной тысячи лет тому назад (приблизительно за 1500 лет до рождества Христова) Сам Создатель вселенной Лично учредил особые дни, для того, чтобы человек уделял время, с одной стороны, отдыху от ежедневных забот, а с другой стороны, использовал это время, посвящая его служению Богу и общению с Богом.


       Вот о праздниках мы сегодня и поразмышляем: откуда они взялись и как их нужно правильно праздновать…

 

Праздник, значит - покой!

 

        И самым-самым первым праздником стал "день покоя", он же - "шабат" или "суббота" (что по смыслу, собственно, - одно и то же). Посмотрите, как  говорит об этом Библия:


Быт.2:2,3 «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».


       Обратите внимание, чем Господь отметил свой первый праздный день:

  • Почил  - успокоиться, предаться полному покою, бездействию, погрузиться в покой. Почить от дел. Почить на лаврах.
  • Благословил – буквально означает: хорошо о чём-нибудь говорить. То есть Бог как бы сказал: этот день – хороший, правильный.
  • И, наконец, Освятил – то есть отделил, как нечто особенное, как день не похожий на другие дни.


       И спустя много лет, через Моисея Бог узаконил этот день, как праздничный.


Исх.20:8-11 "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его".  


       Чтобы сразу исключить поползновения любителей цеплятся к словам привязывать "день покоя" к дню недели "субботе", давайте прочтём о дне в году, который не являлся субботой по календарю (за исключением случайных совпадений раз в несколько лет), но назван Самим Богом "субботой" и по духу и по смыслу:


Лев.23:26-3 "И сказал Господь Моисею, говоря: также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу".


       Десятый день конкретного месяца, как вы понимаете, может быть любым днём недели!!

       Мало того, субботой может быть не только день, но и год:


Лев.25:2-7 «…объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли; и будет это в продолжение субботы земли [всем] вам в пищу, тебе и рабу твоему, и рабе твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся у тебя; и скоту твоему и зверям, которые на земле твоей, да будут все произведения ее в пищу».


       Итак, как видим, суббота может быть не только определённым днём недели, но и назначенным Богом днём в году (даже если это и не суббота по календарю!)...
       …а также субботой может быть и год!

 


       Таким образом, все истерики, по поводу дня недели «субботы» можно спокойно отметать, при том непременном условии, что один из семи дней – мы обязательно отдаём Господу! И вот это - действительно – СВЯТО!



       И таким праздник покоя один раз в неделю в христианской традиции стало воскресенье, бывшее первым днём недели до Рождения Христа!
      И обязательность празднования его для Божьего народа, каковым сегодня является христианская церковь – также непреложно, как празднование суббот для Израиля  в те далёкие времена!
       Потому что принципы образования этого дня, воскресения, абсолютно те же, что и субботы у Израиля: шесть дней работай, а седьмой – Господу!

 

Праздники... праздники... праздники!



        И ещё несколько обязательных праздников были установлены Яхве для Своего избранного народа. О трёх из них мы прочтём подробно, поскольку они напрямую связаны с христианскими праздниками. Почитаем:


Втор.16:16,17 "Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками], но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе".


        Итак, первый, праздник Праздник Опресноков: Пасха и шесть последующих дней:


Втор.16:1-8 "Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу, Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью. И заколай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его. Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей; не должно находиться у тебя ничто квасное во всем уделе твоем в продолжение семи дней, и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра. Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта; и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои. Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою".


        Второй праздник, Праздник Седьмиц или Пятидесятница:


Втор.16:9-12 "Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве; тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой; и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его; помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии".


         И, наконец, третий праздник - Праздник Кущей:


Втор.16:13-15 "Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться".



Все ли это праздники? Нет, не все!

 


       23-я глава Книги Левит выстраивает для Израиля систему праздников, в которые нельзя работать и надо созывать священное собрание. Я не буду читать (это долго), я просто перечислю:

 

  1. Субботы (священное собрание, никакой обыденной работы нельзя было делать и нужно созывать священное собрание).
  2. Вечером 14 числа первого месяца Авива – Пасха, а на следующий день – начало праздника опресноков (священное собрание).
  3. В 21 день первого месяца по окончанию опресночной недели (священное собрание)
  4. В день, когда появится серп на жатве (это могло быть в интервале апрель – май, если это был ячмень или июнь-июль, если это была пшеница) Нет точной даты, нет упоминания о священном собрании, но написано – празднуй.
  5. Пятидесятый день от этого дня – священное собрание.
  6. Первый день седьмого месяца – праздник труб, священное собрание.
  7. С вечера девятого дня седьмого месяца по вечер десятого – пост, священное собрание.
  8. В пятнадцатый день седьмого месяца – священное собрание (начало праздника кущей)
  9. В 22 день седьмого месяца – священное собрание (отдание праздника кущей) 

       Эти 8 праздников и 52 субботы в году праздновали на протяжении полутора тысяч лет евреи по Личному указанию Бога.

 


 Однако было ещё несколько праздников, которые Израиль ввёл самостоятельно:

 


      Пурим – в память о спасении народа от уничтожения в Ассирии:


Есф.9:26-28 «Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур (жребий). Поэтому, согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели и до чего доходило у них, постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в свое для них время, каждый год; и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их».


       Ну, или допустим, Ханука: Ханука  — освящение, обновление; — еврейский праздник, начинающийся 25 кислева и продолжающийся восемь дней до 2 или 3 тевета (это в нашем календаре в 20-тых числа декабря). Праздник был установлен во II веке до н. э. в память об очищении Храма, освящении жертвенника и возобновлении храмовой службы Маккавеями, последовавшего за разгромом и изгнанием с Храмовой горы греко-сирийских войск и их еврейских союзников в 165 году до Р. Х. (вы, наверное, помните легенду о семь дней горящем почти без масла семисвечнике в храме?)


       Ещё один человеческий праздник – Еврейский Новый год – просто привязанный «втупую» к вавилонскому календарю во время вавилонского пленения.


       В то время как сам Господь определил для Израиля начало года – первое число месяца Авива (или месяца колосьев) (первое новолуние после дня равноденствия 23 марта).
        Но когда Израиль слушался Господа?!  

 
        Мы не будем прослеживать перипетии изменения этих праздников в иудейской традиции сегодня и возникновения множества новых праздников, о которых Господь ни слова не говорил. Нам это не очень интересно, и за эту самодеятельность не нам отвечать...

 

 

Праздновать! Это - что?!

 

 

       А вот, что мы попробуем перечислить, так это то – какие действия нужно было совершать в праздники?  Найдём те общие черты праздников, которые разбросаны по всему Писанию.

 

Дни, которые не наши

 


       И начнём мы с самого долгого праздника – суббот (или дня покоя!). Помним, что их в году 52!!! Прочтём из…


  Исх. 20/9 «…день седьмой - суббота Господу, Богу твоему»


       Это означает, что праздничный день не принадлежит нам! Он – не наш! Этот день принадлежит Богу! Мы обязаны отдать его Богу!
      Если мы этого не делаем – мы воры! Мы крадём этот день у Бога!


       И наказание за эту кражу простое – смерть!!!


Исх.35:2 «…шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти!!!»


        Помните судьбу знаменитого собирателя дров в субботу?

 

Вы ходите в церковь по большим праздникам или только на Причастие? Ну-ну!
Смелые вы ребята, однако!


       Я хочу ещё раз прочесть выборочно из разных мест Писания некоторые фразы, которые подчёркивают ту направленность праздников, о которой мы сейчас говорим:


Лев.23:3 «…это суббота Господня»;
Лев.23:5  «… вечером Пасха Господня»;
Лев.23:34 «.. семь дней Господу»


       И как итог всего:


Лев.23:37,38 «Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день,  кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего [приносимого] по усердию вашему, что вы даете Господу».


       Читаем ещё раз: «Вот праздники Господни!» Это дни не наши! Они принадлежат Господу!   

 

Отдыхаем от трудов...

 

        Второе свойство праздников: И мы это сегодня уже несколько раз читали – никакой работы не работайте!
       Я не могу ни упомянуть знаменитой фразы из Исайи, сказанной по другому поводу, но как нельзя более подходящей к «праздничной праздности»:


Ис.30:7 «… Я сказал им: сила их - сидеть спокойно».


       Это место Писания когда-то мне жизнь спасло!

 

Не празднуй один!

 

       Третье свойство праздников: Священное собрание… Я бы хотел прочесть ещё несколько строк из Библии, которые уже прозвучали сегодня:
      Это ещё несколько очень важных слов о субботе:


Лев.23:3 «…шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших".


       Есть разные мнение о тех людях, которые должны были принимать участия в праздниках:


       Некоторые говорят, что на праздники приходили только старейшины и знатные люди, потому что вместить Иерусалим много народу не мог!
       Другие говорят, что на праздник приходили только мужчины и есть даже место Писания, которое указывает, что это так и было:


Исх.23:17 «Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа».


       И, наконец, есть примеры, когда в праздничных действиях участвовал весь народ:


2Цар.6:15-20 «Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками. Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем. И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа; и роздал всему народу, всему множеству Израильтян, как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому. И пошел весь народ, каждый в дом свой. Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!»


       Как видим, в этом торжественном перенесении ковчега в Иерусалим принимали участие и мужчины и женщины из народа.


       И ещё один пример общего собрания:


Неем.8:1-3 «Когда наступил седьмой месяц (помним – этот день праздник труб), и сыны Израилевы [жили] по городам своим, тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами, и сказали книжнику Ездре, чтобы он принес книгу закона Моисеева, который заповедал Господь Израилю. И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца; и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа [были приклонены] к книге закона».


       Итак, третье качество праздников Господних – священное собрание!

 

Не приходи к Богу с пустыми руками!

 

       Четвёртое качество праздников – определённые жертвоприношения (для каждого праздника свои).  Перечитывать весь этот титанический труд над козлами, волами, овцами, агнцами, голубями, хлебами, мукой, лепёшками, кашами, вином, елеем – мы не будем!
        Нам и недели на это не хватит!
       Суть всех жертвоприношений такова: ты должен в праздник отдать Богу что-то из твоих прибытков или совершить для Него некие действия (потрудиться)…


Втор.16:16,17 «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками], но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе».

       Отдавай Богу часть того, чем Он тебя благословил!

 

...и запируем!

 

          И ещё одно, пятое, немаловажное качество праздников – обязательный торжественный обед или ужин (как на Пасху).


Втор.12:17,18 «Нельзя тебе есть в жилищах твоих десятины хлеба твоего, и вина твоего, и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, и всех обетов твоих, которые ты обещал, и добровольных приношений твоих, и возношения рук твоих; но ешь сие пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, - ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, [и пришелец], который в жилищах твоих, и веселись пред Господом, Богом твоим, о всем, что делалось руками твоими».

 

Радуйтесь в Господе!

 

       И тут же мы читаем о шестом обязательном качестве праздников Господних - праздник это повод для веселья:


Втор.16:13-15 «Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться».

 

Каждый праздник - праздник по-своему!

 

       И, наконец, седьмое качество праздников – это некоторые специфические действия, которые свойственны только определённым праздникам:
      Ну, например, есть опресноки, или строить шалаши, или возносить снопы, или трубить в трубы, или поститься, или кропить кровью на крышку ковчега…
       Но, поскольку это качество разнится от праздника к празднику, мы не будем считать его общим…


Итак, перечислим общие качества Ветхозаветных праздников:

 

  1. Дни праздников принадлежат Господу;
  2. В эти дни нельзя работать;
  3. В эти дни нужно участвовать в священном собрании;
  4. В эти дни нельзя приходить к Богу с пустыми руками;
  5. В эти дни нужно устраивать торжественные пиры;
  6. И в праздники нужно веселиться.

 

 

Христианские праздники?! Откуда они взялись?!

 

 

       А что же и как мы, христиане, сегодня празднуем свои христианские праздники? И откуда все эти христианские праздники взялись? Ведь в Новом Завете о «чисто-христианских» праздниках даже упоминания нет!


       Но зато есть два Ветхозаветных праздника, которые напрямую связаны с христианством: Это – Пасха и Пятидесятница.

 

Пасха - наша! Пятидесятница - наша! Кущи - наши! ...и субботы - тоже наши!

 


       Попробуем увидеть эту связь, обозначенную дословно у апостола Павла:


1Кор.5:7,8 «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины».


       Я уже не говорю о том, что сам Христос приходил в Иерусалим на праздник Пасхи и Кущей (Иоанн. 7/2; Лук. 22/8)

 

Иоан.7:2-11 "Приближался праздник Иудейский - поставление кущей.
Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
Ибо и братья Его не веровали в Него.
На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.
Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.
Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.
Сие сказав им, остался в Галилее.
Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.
Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?"

 

Лук.22:8-16 "...и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть Пасху.
Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию Пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием".


       И из Писания мы можем увидеть, что и апостолы праздновали иудейские праздники:


Деян.18:20,21 «Когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился, а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме».

Деян.20:15,16 «И, отплыв оттуда, в следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывав в Трогиллии, в следующий [день] прибыли в Милит, ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме».


     Итак, не два, а даже три праздника: Пасхи, Пятидесятницы и Кущей упоминаются и празднуются в Новом завете Христом и апостолами.

       Пасху мы даже обсуждать не будем. С ней всё понятно: Распятие и воскресение Христа – это собственно то, с чего началось наше спасение.
       И событие это настолько значительное, что мы берём на себя смелость утверждать, что пасхальный агнец принесённый в жертву для спасения от смерти еврейского народа перед выходом из Египта – только тень настоящего Божьего Агнца, который был принесён в жертву за грехи всего мира и спасения всех людей!


       День Пятидесятницы, который стал днём рождения церкви Христовой, тоже не вызывает сомнения в необходимости его праздновать. Это - чисто христианский праздник!


       Причём, во внешнем как бы совпадении дня Пятидесятницы с днём рождения церкви, на самом деле скрыт глубокий смысл. Давайте ещё раз прочтём из Книги Левит:


Лев.23:16,17 «до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу: от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу»


       Как известно по Ветхому завету с Богом вступили в завет евреи, чьим символом можно считать опресноки.
       А вот Новый Завет позволял приблизиться к Господу и язычникам – можно символизировать их кислым хлебом.
       Обратите внимание, что хлеба было два: покаявшиеся язычники и обновлённые крещением евреи…


       Кроме того, к моменту прихода Христа на землю избранный народ настолько зачерствел в фарисействе и ритуалах (помните пророки постоянно пеняли им за медные лбы и железные шеи?), что этот каменный хлеб на столе предложения перед Господом требовал немедленной замены на свежий, новы хлеб.
       Что и произошло в тот самый день Пятидесятницы!

       А что же праздник Кущей, который приходится на 15-ый день седьмого месяца.


       А вы знаете, что мы (церковь «Голгофа») каждый год празднуем его. Не верите? Давайте-ка ещё раз прочтём о нём из Книги Второзакония:


Втор.16:13-15 «Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; и веселись в праздник твой ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, которые в жилищах твоих; семь дней празднуй Господу, Богу твоему, на месте, которое изберет Господь, Бог твой; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться».


       Увидели? Это же наш праздник Урожая!


       «…когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего…»  то чем «…благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих…»


       Мало того, он и по времени практически совпадает с 15 числом седьмого месяца (с апреля по октябрь – как раз 7 месяцев, второе воскресение октября – в нашей церкви Праздник Урожая).


     Ну, а кущи, скажите вы? Ну, кущи – это внешняя атрибутика ветхозаветного праздника, а смысл, суть его мы прекрасно соблюдаем!

       О субботах мы уже упоминали – это по своему духу нынешние наши воскресенья!

 

 

А как же Рождество?!

 

 

       Остался один совершенно христианский праздник – это приближающееся Рождество Христово. В Писании нет никаких сведений, что апостольская церковь праздновала его. Мало того, точно неизвестно в какой месяц, какого числа и даже в каком году родился Христос…


       Воистину на самом Иисусе Христе ожили Его слова:


Деян.1:7 «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти…»


      И праздновать Рождество стали только в 4-ом веке…
      Мы не будем вдаваться в подробности всей накрученной на этом празднике псевдо-исторической шелухи… её можно найти в изобилии во всех деноминациях.

 

Библейское основание для празднования Рождества Христова

 

       Нас сегодня будет интересовать, имеет ли этот день, в какой бы год и месяц он ни праздновался, основание для того, чтобы считаться праздником.
       Прочтём:


Лук.2:8-11 «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.  И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь…»


       Вы помните, что одним из качеств праздника является радость, веселье«возвещаю вам великую радость».


       А второе качество – принадлежность его Господу, личное присутствие Господа на празднике – «слава Господня осияла их», предстал им Ангел Господень

 

       Потом, в этот день нельзя работать… Читаем:


Лук.2:15,16 «Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях».


     Смотрите, пастухи побросали свою работу и пошли смотреть на Младенца. Они - не работали!


       Потом, в этот день собирали священное собрание:


Лук.2:17,18 «Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи».


       Фактически там, в хлеву, произошло первое собрание церкви, на котором пастухи проповедовали о явлении Ангелов и о возвещённой им благой вести.


       Ещё одно качество праздника - принесение пожертвований. Прочтём несколько строк о волхвах:


Матф.2:11 «…и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».


       Будьте любезны – вот вам и поклонение и приношение!


      Единственное, чего не было – торжественного пира.


       Но я думаю, последующие поколения христиан и особенно псевдо-христиан, многократно компенсировали и продолжают компенсировать этот недостаток пированья на первом Рождестве :-)


        Таким образом, можно сделать вывод, что христианский праздник Рождества Христова обладает почти всеми качествами полноценного христианского праздника (не смотря на произвольно выбранную дату, о чём мы говорили раньше).


    А потому празднование Рождества Христова с библейской точки зрения – совершенно оправдано!!!

 

 

...и ещё немножко праздников

 

        С огорчением можно констатировать, что как и у современных иудеев, так и у современных христиан количество праздников значительно превышает то, которое определил Господь для Своего народа:


У иудеев – 20;
У католиков – 49;
У православных – 156!!!

Плюс у евреев – 52 субботы!
У католиков и православных – по 52 воскресения!


       Итого, евреи гуляют – 72 дня в году; католики - около 100; а православные – больше двухсот!!!
       Не хотят работать наши братья католики и православные, хоть ты дерись!



       Ну, протестанты в отношении празднования христианских праздников – слабаки! Не дотягивают даже до иудеев:)
       В зависимости от деноминаций – баптисты, пятидесятники, лютеране, и прочие кальвинисты празднуют от 4-х до 15-ти праздников в году.
       И, слава Богу!

       Не напрасно из реальной жизни видно, что экономически высоко развитые страны в большинстве своём исходно протестантские! Америка, Великобритания, Германия, Швеция, Дания…

 

Поищем основания...

 

       И если мы будем искать Библейское основание под большинством, допустим, православных праздников – то оно полностью отсутствует.


       Чтобы не быть голословным – типичный животрепещущий  пример: Знаете ли вы, что завтра, 2-го января, День святого Иоанна Кронштадского:


       Родился – 19 октября 1829 года, умер – 20 декабря 1902 года. Как видим, непосредственно ко 2-му января никакого отношения это не имеет.


       Может, он совершил что-то выдающееся 2-го января - никаких сведений об этом в его биографии, изданной православными – нет.


      Он служил ключарём в Андреевском соборе Кронштадта и много помогал бедным и заключённым в кранштадтской тюрьме…
       Прославлен святой праведный Иоанн Кронштадтский Собором 1990 года. Всё!!!
       Повод для праздника, однако! И большинство остальных праздников – такие же!

 


Заключение.

 


       Поэтому, давайте праздновать только те дни, которые определил для нас Господь.  И будем при этом помнить, что:

 

  • Дни христианских праздников принадлежат Господу;
  • В христианские праздники нельзя работать;
  • В христианские праздники нужно участвовать в священном собрании;
  • В христианские праздники нельзя приходить к Богу с пустыми руками;
  • В христианские праздники нужно устраивать торжественные пиры;
  • И в христианские праздники нужно веселиться.


       Я думаю, что будет уместно по поводу христианских праздников провозгласить принцип апостола Павла из  Послания к Филиппийцам:
«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь!!!»


Аминь                                                    

 

Приглашение на Рождественское Богослужение

 

Приглашение на Пасхальное Богослужение

 

Приглашение на Праздник Пятидесятницы

 

 

Праздник Урожая