Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:
Твитнуть |
- Главная »
- Искусство »
- Евангелие от Луки »
- "Христос в Эммаусе", Караваджио
"Христос в Эммаусе", Караваджио
Христос в Эммаусе
Евангелие от Луки, глава 24, стихи 25-32
"Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?"
Автор: Караваджо Микеланджело (1573–1610 г.г.)
Время создания: 1602 г.
Место создания: Италия, Рим
Материалы: холст, масло
Размеры: 1,41 м х 1,96 м
Экспозиция: Англия, Лондон, Национальная галерея
О картине
Ужин в Эммаусе является картиной итальянского художника эпохи барокко Караваджо, выполненной в 1601 году. Первоначально написанная для римского аристократа Сириако Маттеи, а позже её приобрел кардинал Сципион Боргезе. В настоящее время в картину арендует Институт искусств Чикаго, с постоянной пропиской в Национальной галерее в Лондоне.
На картине изображен момент, когда воскресший Иисус, но инкогнито, обнаруживает себя двоим из Своих учеников (предполагается, что это - Лука и Клеопа). Клеопа носит накидку паломника. Лука в разорванной на рукаве одежде. Клеопа активно жестикулирует. У стоящего слуги, лицо в темноте, и он, по-видимому, не обращает внимания на беседу. Картина необычна натуральной величиной фигур, а также темным и пустым фоном. На столе выложенная, как на натюрморте, еда.
Караваджо написал вторую версию Ужин в Эммаусе (в настоящее время в Brera Академии изящных искусств, Милан) в 1606 году. Для сравнения, жесты фигур гораздо более сдержанными, делая присутствие важнее, чем движение. Это различие, возможно, отражает обстоятельства жизни Караваджо в этой точке (он бежал Рима как преступник после смерти Ranuccio Tomassoni), или, возможно, с учетом постоянной эволюции его творчества, в последующие пять лет он пришел к пониманию, что ему нечего больше сказать в изобразительном искусстве.