Украина, г.Киев, +380 (99) 00-11-0-88, church.golgofa@gmail.com
Навигация

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:


"Елиезер и Ревекка ", Шнор

Елиезер и Ревекка

 

Книга Бытия, глава 24 стихи 10-21


       "И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора, и остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать, и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! пошли [ее] сегодня навстречу мне и сотвори милость с господином моим Авраамом; вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду; и девица, которой я скажу: "наклони кувшин твой, я напьюсь", и которая скажет: "пей, я и верблюдам твоим дам пить", - вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим.
       Еще не перестал он говорить, и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее; девица [была] прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой и пошла вверх.
       И побежал раб навстречу ей и сказал: дай мне испить немного воды из кувшина твоего.
         Она сказала: пей, господин мой. И тотчас спустила кувшин свой на руку свою и напоила его. И, когда напоила его, сказала: я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются. И тотчас вылила воду из кувшина своего в поило и побежала опять к колодезю почерпнуть, и начерпала для всех верблюдов его.
Человек тот смотрел на нее с изумлением в молчании, желая уразуметь, благословил ли Господь путь его, или нет".

 

 

 

Автор: Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (1794–1872 г.г.)

 

Время создания: 1850-1860 г.г.

 

Место создания: Германия, Дрезден

 

Материалы: гравюра по дереву

 

Размеры: 0,144 м х 0,125 м 

 

Экспозиция: книга "Библия в иллюстрациях" 

 

 

Немного об авторе

 

       Основательно подготовленный отцом, в 1811 году поступил в ученики венской академии художеств и примкнул там к группе молодых художников, стремившихся прокладывать для себя пути, независимые от эклектического направления ее школы.



       В 1817 году Шнорр отправился в Италию и, проведя около года во Флоренции, поселился в Риме. Здесь он примкнул к кружку «назареев», но остался верен духу протестантства, между тем как другие члены этого кружка держались католических воззрений.



       В 1827 году Шнорр был приглашен в Мюнхен на должность профессора исторической живописи в тамошней академии. С этого времени наступил второй период его деятельности, в котором важные, возложенные на него работы дали его таланту возможность выказаться в полном блеске.



       После переезда в Дрезден начался третий период его жизни, в котором направление его творчества значительно изменилось: он почти совершенно бросил средневековую романтику и предался всей душой религиозному искусству. Важнейшим трудом его сделалось осуществление предприятия, задуманного еще в Риме, а именно издание «Библия в картинах». Это издание, вышедшее в свет в 1852—1860 годах в Лейпциге, доставило Шнорру обширную популярность не только во всех краях Германии, но и в других странах. Оно содержит в себе 240 его рисунков, гравированных на дереве. Композиций неодинакового достоинства, но из которых многие, особенно относящиеся к Ветхому Завету, бесподобны в своем роде. Кроме того, живя в Дрездене, сочинил ряд иллюстраций для роскошного издания Котты «Der Nibelungen Noth», изготовил картоны для расписных оконных стекол в лондонском соборе святого Павла и написал масляными красками картины: «Лютер на Вормском соборе», для мюнхенского Максимилианеума, «Явление Христа апостолу Павлу на дороге из Рима» и некоторые другие. Выйдя в 1871 году в отставку, он провел конец своей жизни на покое в Дрездене.